СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ненормативная лексика у детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ненормативная лексика у детей»

Ненормативная лексика у детей

- Ну, гад, сейчас ты у меня получишь!
- Сам козлина, не буду больше с тобой играть!

Из диалога двух детей

Повторять, не понимая значения, матерные слова может и двухлетний малыш. Дети трех - четырех лет уже выражают бранью свои агрессивные намерения. В этом возрасте ребенок понимает, что словом можно обидеть. Матерная брань, армейский жаргон, лексика иностранных боевиков - все идет в ход, когда малыш рассержен. Младшие школьники с ОВЗ не всегда понимают значение используемых оборотов, но личностный смысл подобных выражений понимают прекрасно. И состоит он в том, чтобы нанести оскорбление, унизить другого.

Взрослые по-разному реагируют на ненормативную лексику, употребляемую детьми. Некоторые начинают возмущаться, набрасываются с ответной руганью. В этом случае у детей крепнет уверенность в своей правоте. Ведь раз получена ожидаемая реакция - средство работает, и можно будет использовать его в подобных ситуациях.

Другие взрослые делают вид, что не слышат бранных слов в разговорах детей. Предполагается, что в этом случае внимание ребенка не акцентируется на плохих словах, и он их очень скоро забудет. Однако память дошкольника не уступает памяти взрослого, кроме того, такая реакция может быть воспринята как попустительство, и дети уже уверенно начинают использовать вербальную агрессию в своих целях. Некоторые взрослые в такой ситуации начинают заниматься просветительской работой. Они пытаются объяснить детям, как нехорошо ругаться, взывают к их совести.

На самом деле, дошкольники прекрасно понимают, как это плохо, и именно поэтому так и поступают. В такой ситуации большинство родителей решает вопрос о том, как реагировать на брань, раздающуюся из уст ребенка. По-моему, более конструктивным способом прекратить ругань будет изменение условий жизни детей таким образом, чтобы у них не возникало желания использовать словесную агрессию для достижения своих целей.

Вряд ли можно научить ребенка добру подзатыльниками, скорее личным примером. Тогда и у ребенка будет меньше поводов прибегать к ругани и оскорблениям.

Желаю удачи в воспитании Вашего ребенка!