Введение.
Артикли-грамматическое явление, которое отсутствует в русском языке, поэтому они являются наиболее трудным материалом для изучения. Научиться правильно употреблять артикли-большая проблема для тех, кто изучает английский язык. Выполнять большое количество тренировочных упражнений, которые повторяются из урока в урок-это скучно, монотонно, неинтересно. А вот стихотворные тексты, в которых иллюстрируются правила употребления артиклей, делают это занятие приятным и полезным. Трудные правила запоминаются быстрее. Стихотворения, подобранные учителем, используются при изучении нового материала, но особенно приятно самим составлять такие рифмовки по аналогии с уже существующи-ми для иллюстрации какого-либо правила. Неограниченные возможности при работе с рифмованными текстами для отработки грамматических правил позволяют не только заинтересовать учащихся творческой деятельностью, но и привлечь их к активному участию в выполнении упражнений, а это значит, что у них формируется внутренняя мотивация, стимулирующая дальнейший, глубокий интерес к изучению языка в целом.
При работе с поэтическим текстом одновременно могут быть реали- зованы многие задачи, такие, как обучение фонетике, грамматике, лексике и переводу. Заучивание наизусть коротких стихов и рифмовок помогает совершенствовать произносительные навыки, развивает память и чувство ритма, значительно увеличивает словарный запас. Обучающиеся без особого труда восстанавливают в памяти и воспроизводят стихи даже по истечении некоторого времени.
Рифмованные структуры можно использовать на различных этапах обучения:
а) на этапе презентации нового грамматического материала (в каче- стве иллюстрации материала для формирования правил его употребления );
б) на этапе формирования рецептивных навыков (опознание грам- матического материала при слушании и чтении в другом контексте);
в) при формировании продуктивных навыков говорения (при выпол- нении подстановочных, трансформационных упражнений, упражнений на расширение структур и комбинирование нового грамматического материала с ранее изученным);
г) как источник речевой зарядки;
д) в качестве релаксации ( для снятия напряжения и усталости в се- редине урока);
е) как дополнительный материал (в конце урока, если осталось нем- ного времени ).
2
Рифмовки не только вносят разнообразие в учебный процесс, но и формируют положительное отношение к предмету, активизируют умствен- ную деятельность обучающихся, развивают их способность анализировать, сравнивать, обобщать. Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках позволяет обучающимся прочно усвоить и успешно использовать их в повседневной жизни, так как у них ис- чезает страх перед грамматикой. К тому же, обучающиеся лучше усваивают ее через рифмованные структуры. А теперь давайте попробуем с помощью английской литературы разобраться в английской грамматике.
3
Раздел I.
Неопределенный артикль а/an.
В английской грамматике существует два артикля: неопределенный а/an и определенный the.
Правило № 1.
Артикль а/аn употребляется перед исчисляемыми существительными в един- ственном числе, если следующее за ним слово начинается с согласной. Артикль an употребляется перед исчисляемым существительным в единст- венном числе, если следующее за ним слово начинается с гласной буквы. Предмет или лицо упоминается впервые.
An apple is nicer than a pear.
A hare is weaker than a bear.
Правило № 2.
Неопределенный артикль является частью составного именного сказуемого после глагола “to be “.
I am a pupil, he is a writer,
She is a teacher, you are a fighter.
Правило № 3.
Если у существительного есть описательное прилагательное.
This is my sister-a little girl,
She is playing with her doll.
Правило № 4.
С конструкцией “there is”.
There is a fat cat in a hat.
There is a cunning fox in a box.
Правило № 5.
В восклицательных предложениях после “what” в значении “что за”, “кa- кой”.
It’s Sunday today,
What a lovely day!
4
Раздел II.
Определенный артикль.
Определенный артикль the употребляется с любыми существитель-
ными ( исчисляемыми, неисчисляемыми, в единственном или множествен-ном числе ). Он выделяет предмет или явление из разряда подобных, конкре- тезирует его.
Правило № 1.
Определенный артикль the употребляется со знакомым предметом или лицом ( существительное ранее упоминалось, мы говорим о нем не в первый раз ).
I see a doll.-The doll is small.
I see a cat.-The cat is fat.
Правило № 2.
Если говорящему или слушающему понятно, о каком предмете идет речь ( возможно из контекста ).
The bear is brown, the hare is white,
The bird is yellow, the parrot is bright.
Правило № 3.
Если существительное употребляется с порядковым числительным.
There are two monkeys in the hall:
The first monkey is fat,
The second monkey is small.
Правило № 4.
С названиями музыкальных инструментов.
I would like to play the guitar
And we`ll go there by car.
5
Правило № 5.
Если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени.
This is the biggest dog,
And that is the smallest frog.
Правило № 6.
Артикль употребляется в устойчивых выражениях.
Go to the cinema, go to theatre,
Go to the park, if it`s not very dark..
6
Раздел III.
Отсутствие артикля.
Правило № 1.
Артикли не употребляются с именами собственными.
This is Jack and this is Sam,
This is Ann and this is Pam.
Правило № 2.
С существительными с определением, выраженным притяжательным или указательным местоимением.
This is Tom and that his jug,
This is Pete and that his mug.
Правило № 3.
С названиями городов, улиц, площадей, некоторых стран.
I am from Moscow,
He is from Omsk,
And she is from Tomsk.
Правило № 4.
С названиями видов спорта (в сочетании с глаголом «to play»).
Alice and Dennis must play tennis.
Правило № 5.
С существительными, обозначающими время приема пищи.
I have breakfast at nine.
It`s fine.
I have dinner at eight.
It`s great.
7
Правило № 6.
С названиями учебных дисциплин.
I don`t have Maths on Tuesday,
on Tuesday, on Tuesday.
I never have Maths at all.
Правило № 7.
В устойчивых выражениях.
My sister goes to school, my father goes to work,
My brother goes to college, my dog goes for a walk.
***
We go by car and we go by train.
We go by bus and we go by plane.
We go by sea and we go by air.
We go from here to there.
8
Заключение.
Таким образом, объектом исследования данной работы являются артикли. Предметом исследования являются случаи употребления артиклей, с которыми мы встречаемся на страницах учебников «Счастливый англий- ский.ру» под редакцией К.И. Кауфмана для 5-6 классов.
Мы рассмотрели пять случаев употребления неопределенного артикля:
употребление неопределенного артикля впервые;
употребление артикля в составе именного сказуемого;
с описательными прилагательными;
4. с конструкцией there is;
5. в восклицательных предложениях.
Мы рассмотрели шесть случаев употребления определенного артикля:
1. употребление определенного артикля со знакомым предметом или лицом;
2. если говорящему или слушающему понятно, о каком предмете идет речь;
3. с порядковыми числительными;
4. с названиями музыкальных инструментов;
5. с прилагательным в превосходной степени;
6. в некоторых устойчивых выражениях.
Мы рассмотрели семь случаев отсутствия артикля:
1. с именами собственными;
2. с существительными с определением, выраженным притяжательным или указательным местоимением;
3. с названиями городов, улиц, площадей, некоторых стран;
4. с названиями видов спорта (в сочетании с глаголом to play);
5. с существительными, обозначающими время приема пищи.
6. с названиями учебных дисциплин;
7. в устойчивых выражениях.
9
Приложение к разделу I.
Правило № 1.
I`ve got a pig. I see a ball.
It is big. It is small.
I`ve got a hat. I see a cat.
It is wet. It is fat.
***
Zzz! It`s a bee,
Flying near me.
Правило № 2.
I am a pilot, she is a driver, I am a cock.
He is a dentist, you are a miner. I have one clock.
I am a fox.
I have one box.
Правило № 3.
This is my cat- a very nice cat. I`ll buy you a nice toy,
It is sleeping in my hat. If you are a good boy.
Правило № 4.
There is a plate of meat for my brother Pete,
There is an egg for my sister Meg.
***
There is a funny duck, There is a lazy pet,
Playing in the park. Sleeping on the bed.
***
There is a mouse in a house. There is a map on the wall.
There is a cat in a flat. There is a carpet in the hall.
Правило № 5.
It`s sunny today! I can go here.
What a nice summer day! What a good idea!
11
***
I will visit France.
What a good chance
Приложение к разделу II.
Правило № 1.
This is a girl.- The girl is nice. I see a ball.-The ball is small.
This is a teacher.- The teacher is wise. I see a kite.-The kite is bright.
Правило № 2.
Tina`s dolly is sick, sick, sick.
She phoned the doctor to be quick, quick, quick.
***
The bear is white and the bear is brown.
This bear lives in the Zoo and that- in the town.
Правило № 3.
There are two stripes on the ball: There are two cats in a tree:
The first stripe is big The first cat is sad
And the second is small. And the second is glad.
Правило № 4.
I want to play the guitar Misha plays the piano,
And to go to Spain by car. Sasha plays the guitar.
I don`t play any instrument
But I ride a car.
Правило № 5.
School is the nicest place to be: This is the fattest cat,
With my classmates and me. That is the worst dead rat.
***
I am the fattest cat.
I live in my flat.
I am the cleverest mouse.
I live in my house.
12
Правило № 6.
Go to the cinema,
Go to the theatre,
Go to the park.
In the park lives a big duck
Приложение к разделу III.
Правило № 1.
This is Bill and that is Ann. I am Sam, you are Pam.
This is Lis and that is Den. He is Peter, she is Rita.
***
Hellen does her homework at seven.
Kate goes to bed at eleven.
Правило № 2.
This is Sam and that his ham. This pig is big.
This is Meg and that her boiled egg. That pig is small.
This pig has a stick
And that pig has a ball.
Правило № 3.
In Africa it is hot I usually go to London by plane And in Antarctica it is not. And very seldom by train.
***
Last month I went to Rome. I live in Oxford Street, house four.
I don`t want to stay at home. I`d like you to visit me once more.
Правило № 4.
Dennis likes to play basketball, Let`s go to the swimming pool or
But his sister likes her doll. Let`s go to the gym.
Let`s play volleyball or
Let`s swim.
13
Правило № 5.
I will play tennis with my brother Dennis.
I will have dinner with my friend Nina.
***
Little mouse, come to my house.
We`ll have lunch together in any weather.
Правило № 6.
English in the morning, Russian in the day,
History comes after Russian.
Then it`s time to play.
***
I love learning English,
And what about you ?
Правило № 7.
We go by bus, but he goes by plane,
She goes by car, but you go by train.
14
Список используемой литературы:
1 Конышева А. В. Английский для малышей. М. 1981
2 Доля Г. Счастливый английский. Дубна. 1992.
3. Лебединская Б. А. Английская грамматика в стихах. М. 2000.
4. Рона Роуз. Английский язык для малышей и их родителей. Минск. 1994.
5. Жаров В. И. Коммуникативный подход в обучении грамматике. ИЯШ 2008
6. Федорова Г.Н. Тематические вечера на английском языке. М. 2005.
7. Полякова К.Е. Методика обучения английскому языку на материале
детских песенок и стихотворений. Рига. 1996.
8. Кауфман К. И. Счастливый английский.ру. 5 класс. Обнинск: Титул.2008.
9. Кауфман К. И. Счастливый английский.ру. 6 класс. Обнинск: Титул. 2008.
10
Оглавление:
1. Введение………………………………………..стр. 2-3.
2. Раздел I. Неопределенный артикль a\an……...стр. 4.
3. Раздел II. Определенный артикль the. ………..стр. 5-6..
4. Раздел III. Отсутствие артикля. ………………стр. 7-8.
5. Заключение. …………………………………….стр. 9.
6. Список литературы. ……………………………стр. 10.
7. Приложение. ……………………………………стр. 11-14.
1
Первый районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся младших и средних классов Заводского района города Новокузнецка.
Тайна английских артиклей.
Зорина Екатерина
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 49»
6а класс.
Научный руководитель: Мошкина Л.В.
г. Новокузнецк
2010.