Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Показ иллюстраций | Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку: Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Д/И «Продолжи предложение» Танком управляет - танкист. За штурвалом самолета сидит – летчик. В разведку ходит – разведчик. Границу охраняет – пограничник. На подводной лодке несет службу – подводник. С парашютом прыгает – парашютист. На кораблях служат – моряки. Д/И «Один – много» Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Танкист – танкисты. Летчик – летчики. Моряк – моряки. Солдат – солдаты. Воин – воины. Герой – герои. Ракета – ракеты. Шашка – шашки. Пилотка – пилотки. Лодка – лодки. Пехотинец – пехотинцы. Десантник – десантники. Пограничник – пограничники Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо Вы хотите посмотреть, что в письме? Кому: Группе «Ромашка» От: Заведующей детского сада – Светланы Васильевны Воспитатель достает и читает письмо: Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин. Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет, Уже посадку объявили на долгожданный самолет. Представим что мы летчики. Физкультминутка Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. | Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии Дети: Россия. Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества. Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»: Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем. Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, ордена горят на нем. Зимним днем, февральским днем, Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата, На гранит цветы кладем, и защитнику народа Честь в молчанье отдаем. ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.). Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их. Дети рассматривают содержимое посылки. (Перечисляют) Дети выполняют движения со словами. | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности. Подведение к цели НОД Создание образовательной проблемной ситуации. |
Основная часть | Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы». Самостоятельная работа. Педагог обращает внимание детей на символику | Рассмотрите, что находиться на столах? Что, для начало надо сделать? Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук. Пальчиковая гимнастика : Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак) Удалые молодцы. Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу) И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу) Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу) Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу) Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы) Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу) Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке. Составить алгоритм: 1 взять шаблон 2 обвести 3 вырезать 4 наклеить диск на звезду 5 убрать мусор 6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске 7 приклеить | Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции Дети выбирают пространство для работы. Предположения детей. Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Создание условий для смены деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей Стимулирование речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности Условия для развития навыков зрительной гимнастики. |
Заключительная часть Рефлексия | Дети в кругу | Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! Офицерам и солдатам Нашей доблестной страны Пожелают все ребята Никогда не знать войны! | Ответы детей. Рассуждение детей, выводы. | Создание условий для удовлетворения от работы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Стимулирование речевой активности. |