Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «парашют» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание: развивать зрительно — двигательно — пространственную ориентировку, координацию движений; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках через гимнастическую скамейку; вырабатывать навыки работы в команде; с помощью игр и упражнений с нестандартным оборудованием вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Оборудование: «парашют», гимнастические скамейки, мяч, модули, накидка для «колдуна».
Построение в шеренгу. Равнение и приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам очень интересную и замечательную историю, которая похожа на сказку. Жили — были дети. Их имена были разные, но похожи на ваши: Полина, Саша, Аня, Сережа, Кирилл и многие другие. Они были обыкновенными детьми, такими же, как и вы, также очень любили весело гулять и бегать. Давайте покажем, как они это делали.
Перестроение в колонну на месте.
Ходьба в чередовании с бегом:
· обычная ходьба;
· ходьба на носках, руки выполняют упражнение «Силачи»;
· ходьба с обхватом голени;
· бег с захлестыванием голени назад;
· «Крабики». Ходьба, опираясь на ступни и ладони, по звуковому сигналу, смена направления;
· бег, высоко поднимая колени (стараясь коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук).
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: сделать вдох, на выдохе пропеть звук «а», «о», «у».
Педагог: Еще, они очень любили играть в игру «Ухо к уху». Внимательно слушайте мои команды и следите за исходным положением.
Игра «Ухо к уху».
Ходьба врассыпную, по сигналу:
· плечом к плечу;
· сидя, пятки к пяткам;
· стоя, ухо к уху;
· сидя по-турецки, спина к спине;
· стоя, колено к колену.
Педагог: А еще, эти дети летом очень любили ходить в парк и кататься на каруселях. Я вам предлагаю тоже прокатиться и вспомнить чудесное летнее время. Выполняем упражнения красиво, стараемся делать движения одновременно.
ОРУ с использованием нестандартного оборудования «парашюта»
(музыка М. Дунаевского, стихи Н. Олева «Ветер перемен»)
· Вступление. Дети стоят спрятавшись под «парашютом», пальцем левой руки держат петельку. Под парашют поворачиваются правым плечом. Выходят. 2 раза.
· На носочках двигаются в круг, из круга. За петельку держаться двумя руками.
· Плавные взмахи руками. Встают на вытянутые руки.
· Кружатся. Стоят боком, левой рукой за петельку, правая отведена в сторону. Бег друг за другом. Останавливаются, подбегают к центру, меняют руки. Бег в другую сторону, рука на поясе.
· Взмахи руками с «парашютом» вверх.
· Бегут друг за другом по кругу.
· «Колокольчик». Шаг вперед, петельку к груди. Шаг назад, руки опустить. 4 раза.
· Бегут друг за другом по кругу.
· Упражнение «Ласточка». Прямую ногу отвести назад, руки держат «парашют».
· Левая рука опущена, правой помахать плавно над головой.
· Спрятаться под «парашют».
Педагог: Дети, о которых мы с вами начали сочинять сказку, очень любили лазить по деревьям, прыгать, как обезьянки, они очень любили заниматься строительством и строить разные замки. Все это мы сейчас с вами покажем.
Основные виды движений:
«Гимнасты» (ходьба по гимнастической скамейке со стойкой на одной ноге). И.п.: руки в стороны, спина прямая, голову не опускать. Дойти до ориентира поднять колено, носок опущен вниз. Воспитатель и инструктор по физ. культуре осуществляет страховку во время стойки на одной ноге.
Педагог: Давайте и мы попрыгаем, как обезьянки.
«Обезьянки» (прыжки). И.п.: стоя, сбоку от скамейки, опираясь двумя руками о гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами перепрыгнуть через скамейку с одной стороны на другую.
Педагог: Превращаемся в строителей замков.
«Строители» (собрать по карточке-схеме из модулей башню). Дети делятся на две команды. Воспитатель каждой команде показывает карточку — схему. Дети по сигналу, должны составить из модулей фигуру, которая изображена на карточке. После, они называют, из каких геометрических фигур составили свою фигуру, обращая внимание на цвет.
Подвижная игра «Колдуны» (лазание).
Выбирается ловишка. По сигналу, ловишка догоняет детей. Кого запятнал, тот встает широко расставив ноги, руки на пояс. Остальные не запятнанные дети — «колдуны». Чтобы расколдовать, «колдуны» должны пролезть у заколдованных детей, между ног.
Педагог: Чтобы в нашем зале было тепло и уютно, за этим следит солнышко. Давайте сядем по-турецки, повернемся лицом к солнышку.
Гимнастика для глаз «Просыпайся, глазок!».
Дети сидят по-турецки полукругом, лицом к окну, с закрытыми глазами.
Просыпайся, глазок! Открыть один глаз.
Просыпайся, другой! Открыть другой глаз.
Поздороваться солнышко вышло с тобой! Быстро моргать глазами.
Посмотри, как оно улыбается! Широко открыть глаза.
Новый день, новый день начинается! Расслабить глаза.
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся? Встать на ноги. Потянуться.
Потягуни — потягушечки
От носочков до макушечки. Погладить себя снизу вверх.
Мы потянемся — потянемся,
Маленькими не останемся. Потянуться и расслабиться.
Педагог: Вот и закончилась наша история — сказка. И мне показалось, что сказку я рассказала про вас, про то, какие вы ловкие и внимательные, любознательные и исполнительные, и просто замечательные. А сейчас встанем, обнимемся, сохраним то тепло, которое присутствовало во время нашего занятия и не отпустим его.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с дидактическим пособием «Парашют»
Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении
ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Восп-ль: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Перед полетом сделаем небольшую разминку. На космодром к звездолетам шагом марш. (Дети идут двумя колоннами)
Ходьба: «Обходим звездолеты»- змейкой, руки на пояс;
«Идем по млечному пути» -по дорожкам здоровья, руки вниз;
«Проходим через звездные камни» - перешагиваем кирпичики, затем идем между полосками, приставляя стопу к стопе, руки за спиной;
«Попали в космические ямы» - прыжки через канат с продвижением вперед.
Проходят два круга, берут звездолеты, перестраиваются в одну колонну.
Бег: «Звездолеты набирают скорость» -бег с ускорением;
«По команде с земли меняем направление полета»- бег со сменой ведущего и направления;
«Пролетаем под разноцветным облаком»- пробегают под парашютом
«Поднялся космический ветер»- упражнение на дыхание.
ОРУ с парашютом
1.«Расправляем парашют»
И. п. стоя, ноги вместе, двумя руками держим парашют
Поднимаем парашют вверх, говорим «вверх», опускаем «вниз»
Темп средний, дозировка-8 раз.
2. «Готовим парашют к полету»
И. п. стоя боком к парашюту, левой (правой) рукой держим парашют, правая (левая) рука на поясе, ноги на ширине плеч.
Наклоны влево (вправо,соединить руки,говорим «вместе»
Темп средний, дозировка по 4 раза в каждую сторону.
3. «Растягиваем парашют»
И. п. сидя, ноги под парашютом, руками держим парашют.
Ложатся и встают, держась за парашют.
Темп медленный, дозировка - 8 раз
4. «Пролетаем под созвездием Рыбы»
И. п. лежа на животе, руками держим парашют. Одновременно поднять прямые руки и ноги, сказать «Рыбка». Вернуться в и. п.
Темп средний, дозировка -8 раз.
5. «Метеоритный дождь»
И. п. стоя, руками держим парашют, на нем несколько шариков.
Присесть, встать, сказать «Держим», и стараться не уронить шарики с парашюта.
Темп средний, дозировка- 8 раз.
6. «Прячемся от космических пиратов»
И. п. стоя, держим руками парашют.
Говорим: «Раз, два, три- спрятались!» Поднимаем парашют три раза, затем делаем шаг вперед и прячемся под парашют.
Темп средний, дозировка- 4 раза.
7. «Любуемся звездами»
И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки, ноги врозь, руки в стороны
Дозировка: три раза по 30 прыжков, чередуем с ходьбой.
Берем звездолеты, снова «Подул космический ветер» (упр-е на дыхание).
Восп-ль: Наше космическое путешествие закончилось.
В группу шагом марш!