СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятепльность

Нажмите, чтобы узнать подробности

непосредственно образовательна деятельность 

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятепльность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

















Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы



Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)















Подготовила: воспитатель

Гапизова Асият Насруллаховна







2018 г



Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка-красавица»


Цель занятия: Знакомство с монотипией.


Задачи занятия:


- Познакомить с техникой монотипии;

- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию;

- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета;

- Закрепить знание ярких и нежных красок.

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).


Материал для занятия:

- картинки с изображением разных видов бабочек;

- листы белой бумаги по количеству детей;

- толстые кисти;

- салфетки;

- краски гуашь;

- стаканы для воды;

- ножницы.


Предварительная работа: наблюдение на прогулке;

беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю ; расцветают яркие цветы; выползают жучки, червячки, гусеницы; летают красивые бабочки).


Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: - Ребята я вам хочу загадать загадку.

Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел







Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

ДетиБабочка.


Воспитатель:

- Правильно. Это бабочка.

- Дети расскажите что, есть у бабочки?

Из каких частей, состоит бабочка(Ответы детей)

-Умницы, вы хорошо все описали.

У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.


Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.


Воспитательбабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: - Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку(ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.


Воспитатель: - Давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтобы она опять стала красивая.



Дети садятся за стол.


Воспитатель: - Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки

(все, кроме белого, чёрного, коричневого).
















- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.



- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.





















- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.




- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»


(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз).

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.


Воспитатель: - Пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.





Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).


Воспитатель: - А теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка(спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).


Оценка занятия: Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.