МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы
Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Подготовила: воспитатель
Гапизова Асият Насруллаховна
2018 г
Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка-красавица».
Цель занятия: Знакомство с монотипией.
Задачи занятия:
- Познакомить с техникой монотипии;
- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию;
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета;
- Закрепить знание ярких и нежных красок.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Материал для занятия:
- картинки с изображением разных видов бабочек;
- листы белой бумаги по количеству детей;
- толстые кисти;
- салфетки;
- краски гуашь;
- стаканы для воды;
- ножницы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке;
беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю ; расцветают яркие цветы; выползают жучки, червячки, гусеницы; летают красивые бабочки).
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: - Ребята я вам хочу загадать загадку.
Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.

Воспитатель:
- Правильно. Это бабочка.
- Дети расскажите что, есть у бабочки?
Из каких частей, состоит бабочка? (Ответы детей)
-Умницы, вы хорошо все описали.
У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.
Воспитатель: бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
Звучит музыка дождя и грома.
Воспитатель: - Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
Вам жалко бабочку? (ответ детей)
Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель: - Давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтобы она опять стала красивая.
Дети садятся за стол.

Воспитатель: - Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки?
(все, кроме белого, чёрного, коричневого).
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
(игра проводится 3-5 раз).
- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.
Воспитатель: - Пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - А теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
Оценка занятия: Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.
