МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Экономическая игра «Что? Где? Почем?»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Дирконос М.Н.
Россошь
2020
Цель : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Образовательные:
- -закреплять понятия «бюджет, заработная плата, доход, расход» знания о профессиях, сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
- - расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- - расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
Развивающие:
- - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- - развивать память, мышление, воображение;
- - расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- -воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- -воспитывать финансовую культуру, всестороннее развитие личности.
- карточки с изображением людей различных профессий по количеству детей: 2 стойки с изображениями эмблем команд и кошельками для монет;
- бумажные монеты достоинством в 1 рубль;
- бейджики с эмблемами команд по количеству детей;
- конверты с заданиями;
листы цветной бумаги, простые карандаши, шаблоны треугольников по количеству детей;
- оборудованный «Магазин» с товарами, ценниками, кассовым аппаратом, чеками;
- фартук для продавца.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
1 Дети стали в полукруг и приветствуют друг друга.
-Станем рядышком, по кругу,
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
-Нам здороваться ни лень:
-Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
-Если каждый улыбнётся-
-Утро доброе начнётся.
-Ребята, я знаю, что вы любите играть и я предлагаю поиграть вам в экономическую игру «Что? Где? Почем?».
- Для этой игры мне нужно две команды.
-Что сделать, что бы разделиться на две команды? (ответы детей).
- А я вам предлагаю интересный способ. У меня есть конверты с купюрами.
- Каждому я раздам по одному конверту. Те, у кого в конверте купюра 100рублей , становятся участниками команды «Умники». А те, у кого в конвертах купюра 200 рублей - будут командой «Почемучки».
- Открывайте свои конверты и самостоятельно делитесь на команды.
-Герои сказок узнали, что мы хотим поиграть с вами в игру и прислали письма с заданиями. Чтобы узнать, какое задание выполнить первым, нам поможет игровой барабан. (Дети по очереди крутят барабан).
- 1. Письмо от Чебурашки . «Ребята, я скоро подрасту и мне нужно будет выбирать профессию. Дорогие ребята, познакомьте меня с профессиями».
(Дети по очереди называют профессии.)
-Ребята, что такое «профессия»? Зачем нужна профессия?
Дидактическая игра «Что нужно для профессии?»
-За каждое выполненное задание вы получите монетку.
- 2. Письмо от Крокодила Гены .
-Послушайте сказку:
- Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
- -Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия).
-Крокодил Гена предлагает поиграть в игру «Доход-расход».
-Хором мне вы отвечайте: доход или расход
- Мама получила зарплату - доход
- Бабушка заболела - расход
- Выиграла приз - доход
- Потеряла кошелёк - расход
- Продала бабушка пирожки – доход
- Заплатили за квартиру – расход
- Нашла монетку – доход
- Купили куклу – расход
- -Ребята, давайте нарисуем с вами, что такое доход, расход и отошлем письмо Крокодилу Гене, чтобы он запомнил тоже.
- 3 - Вопрос от Смешарика: «Расскажите о бюджете своей семьи» (Дети по очереди рассказывают)
-Смешарик предлагает нам поиграть в игру «Будем денежки считать»:
- -Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
- -Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
- -Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
- -Дом, в котором мы живём.
- -Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
- -На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
- -Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
- -Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- 4 Вопрос от Дюймовочки:
- - «Здравствуйте, дети, помогите украсить флажками зал к празднику. На бумаге нужно как можно больше разместить флажков. У какой команды будет больше обведенных флажков, тот победил.
- (За каждый квадратик команда получает монетку)
- - Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
-То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
- - Посчитайте, сколько монеток заработала каждая команда. У кого больше, тот и победил.
- - Каждая команда может в нашем магазине купить любой товар на вырученные средства.
- - А сейчас я поделю между вами ваши заработанные деньги и предлагаю купить на них товары в нашем магазине. Не забудьте о правилах поведения в магазине.
- (Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить? (шоколадку)
- Шоколадка стоит 2 рубля. Ребенок достает деньги, отсчитывает, отдает продавцу и т. д.)
- Итоги занятия
- - А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и улыбнуться друг другу.
-Здорово. Скажите, дети, в какую игру мы сегодня с вами играли? (ответы детей).
-Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…», «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно».
- - Мы с вами справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы героев.
- Мне очень понравилось с вами играть.
- - Давайте снова возьмемся за руки и скажем:
- «Мы ребята просто класс,
-Получилось всё у нас!»
-Спасибо вам!
ЗА ВНИМАНИЕ !!!