СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несклоняемые существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Несклоняемые существительные»

Несклоняемые имена существительные 6 класс.

Несклоняемые

имена

существительные

6 класс.

Цель : знакомство с несклоняемыми существительными, их группами. Задачи: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся; формирование навыков самостоятельной работы; обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора. Оборудование:  компьютер, проектор.

Цель :

  • знакомство с несклоняемыми существительными, их группами.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Оборудование:

  • компьютер, проектор.
Повторим пройденное. «Буквы Е, И в окончаниях существительных» 1.стоять у знамен… И 2. находиться в вестибюл… Е 3. постареть от времен… И 4. участвовать в экспедици… И Е 5. заботиться об урожа… 6. в пламен… костра И 7. отвечать по истори… И И 8. звать по имен… Е 9. проходить по алле… 10. нога в стремен… И

Повторим пройденное.

«Буквы Е, И в окончаниях существительных»

1.стоять у знамен…

И

2. находиться в вестибюл…

Е

3. постареть от времен…

И

4. участвовать в экспедици…

И

Е

5. заботиться об урожа…

6. в пламен… костра

И

7. отвечать по истори…

И

И

8. звать по имен…

Е

9. проходить по алле…

10. нога в стремен…

И

Повторим пройденное. Перечислите разносклоняемые существительные. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя.

Повторим пройденное.

Перечислите разносклоняемые существительные.

Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя.

Знакомство с новым материалом. Прослушайте и прочитайте. Кенгуру в кафу зашел, Как – то рано поутру Занял там свободный стол С другом сели мы в метру И поехали в метре И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Фильм смотреть о кенгуре.   Вдруг огромный обезьян Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, Стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, А вернее, я и ты Хохотал на всю киню. Без кашна и без пальты.   Любит кины детвора, Интересное кино. Если в кинах кенгура Жаль, что кончилось оно. Бродит – бродит по шоссу, В гардероб пора бежать Носит в сумке шимпанзу. Будут польта выдавать.  (А.Хайт) Что вызывает улыбку?

Знакомство с новым материалом.

Прослушайте и прочитайте.

Кенгуру в кафу зашел,

Как – то рано поутру

Занял там свободный стол

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Фильм смотреть о кенгуре.

Вдруг огромный обезьян

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый, сняв пенсню,

А вернее, я и ты

Хохотал на всю киню.

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора,

Интересное кино.

Если в кинах кенгура

Жаль, что кончилось оно.

Бродит – бродит по шоссу,

В гардероб пора бежать

Носит в сумке шимпанзу.

Будут польта выдавать.

(А.Хайт)

Что вызывает улыбку?

Склонение существительных именительный львы родительный дательный львов кенгуру львам винительный кенгуру кенгуру творительный львов львами кенгуру предложный кенгуру о львах кенгуру

Склонение существительных

именительный

львы

родительный

дательный

львов

кенгуру

львам

винительный

кенгуру

кенгуру

творительный

львов

львами

кенгуру

предложный

кенгуру

о львах

кенгуру

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный , и с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри.

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых.

3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный , и с опорным словом среднего и женского рода.

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.

Знакомая мисс,

писательница Войнич.

Найди несклоняемые существительные. Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо. В фойе кинотеатра было много народа. Фильм был про огромного шимпанзе. Возвращались мы домой на такси.

Найди несклоняемые существительные.

Вечером мы собрались с другом в кино.

На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто.

Я завязал на шее кашне.

По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо.

В фойе кинотеатра было много народа.

Фильм был про огромного шимпанзе.

Возвращались мы домой на такси.

Запишите несклоняемые существительные по картинкам. Какао, фойе,  радио, манто, пианино, кашне, кофе, Манто  – широкое дамское пальто, обычно меховое. какаду, алоэ, трюмо, метро, рагу, пальто, кафе, домино. Кашне – шейный платок или шарф. Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами

Запишите несклоняемые существительные по картинкам.

Какао,

фойе,

радио,

манто,

пианино,

кашне,

кофе,

Манто – широкое дамское пальто, обычно меховое.

какаду,

алоэ,

трюмо,

метро,

рагу,

пальто,

кафе,

домино.

Кашне – шейный платок или шарф.

Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами

Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: метро Выйти из _______________, гулять без ___________________, ехать по ___________________, приехать на ______________________, вынуть из ______________________, слушать по ___________________, пойти в ___________________, работать в ___________________, играть на _______________, бутерброд с ___________________, кататься на ___________________ пальто шоссе такси портмоне радио кино ателье фортепиано салями пони

Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные:

метро

Выйти из _______________,

гулять без ___________________,

ехать по ___________________,

приехать на ______________________,

вынуть из ______________________,

слушать по ___________________,

пойти в ___________________,

работать в ___________________,

играть на _______________,

бутерброд с ___________________,

кататься на ___________________

пальто

шоссе

такси

портмоне

радио

кино

ателье

фортепиано

салями

пони

Запишите слова, распределив их по темам. Одежда – Животные – Пища - Слова для справок: к о ала, кешью, а в о кадо, к и м о но, какаду, бро кк оли, м о нпасье, кашне, с а лями, м а нто, спаге тт и, пальто, кашпо, гу пп и, кур а бье, гризли.

Запишите слова, распределив их по темам.

Одежда –

Животные –

Пища -

Слова для справок: к о ала, кешью, а в о кадо, к и м о но, какаду, бро кк оли, м о нпасье, кашне, с а лями, м а нто, спаге тт и, пальто, кашпо, гу пп и, кур а бье, гризли.

Проверка. Пища кешью, бро кк оли, а в о кадо, м о нпасье, с а лями, спаге тт и, кур а бье Одежда:  кимоно, кашне, манто, пальто Животные: коала, какаду, гуппи, гризли

Проверка.

Пища

кешью,

бро кк оли,

а в о кадо,

м о нпасье,

с а лями,

спаге тт и,

кур а бье

Одежда:

кимоно,

кашне,

манто,

пальто

Животные:

коала,

какаду,

гуппи,

гризли

В чём особенность несклоняемых имён существительных? Чтобы грамотным стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне,  Ни шоссе, ни шимпанзе.  Можно песню распевать При честном народе,  Если только не менять Ни в числе, ни в роде Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто,  Ни колибри, какаду,  Ни жюри, ни кенгуру.

В чём особенность несклоняемых имён существительных?

Чтобы грамотным стать

И писать отлично

Никогда нельзя менять

В падежах различных

Ни кино, ни домино,

Ни бюро, и ни метро,

Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать

При честном народе, Если только не менять

Ни в числе, ни в роде

Ни какао, ни депо,

Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.

Рефлексия. Что нового узнали? - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему? - Определите ключевые слова урока ( не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков). - Какой вывод вы можете сделать по теме урока?  Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.

Рефлексия.

  • Что нового узнали?
  • - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему?
  • - Определите ключевые слова урока

( не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков).

- Какой вывод вы можете сделать по теме урока? Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.

Домашнее задание  Упр.171 ( по заданию)

Домашнее задание

Упр.171

( по заданию)

Спасибо  за урок.

Спасибо за урок.