СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нет профессии благороднее»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель!                                                   Он всегда в дороге –                                                   В заботах, поисках тревоге –                                                   И никогда покоя нет.                                                   И сто вопросов на пороге,                                                   И нужно верный дать ответ.                                                   Он сам себя всех строже судит.                                                   Он весь земной, но рвется ввысь.                                                   Не счесть, пожалуй, сколько судеб                                                   С его судьбой переплелись.     

                                                                                        И. Дружинин

Просмотр содержимого документа
««Нет профессии благороднее»»

ТЕМА: «Нет профессии благороднее»

Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

И. Дружинин


Однажды, когда я училась в третьем классе, был задан вопрос: кем вы хотите стать?
Мои одноклассники называли разные профессии, о которых слышали от взрослых или по телевизору. Тогда появились такие профессии как визажист, дизайнер, бизнесмен, программист… таинственные, многообещающие в тот сложный период для родителей, но непонятные младшему школьнику по своему значению.

- Кем ты хочешь стать, Алина, когда вырастешь? – спросила меня Любовь Николаевна
- Учительницей,- ответила я
Быстро промчались школьные годы, и передо мной не стоял вопрос, кем быть. Всегда хотела стать учителем. Многие советовали выбрать вуз «попрестижнее», говорили о материальных трудностях, которые испытывали на тот момент учителя. Профессия педагога никогда не была денежной, но по значимости, пожалуй, стоит на первом месте. Каждый человек встречает на своём жизненном пути учителей, дающих знания, ведущих своих питомцев по ступеням мудрости, помогающих сделать правильный выбор в самостоятельную жизнь.
Студенческие годы остались позади, и вот я на пороге родной школы. Как меня встретят? Смогу ли я стать для вчерашних строгих наставников коллегой? Получится ли передать свои знания ребятам, помочь осознать себя в обществе?..

Сейчас уже в прошлом те страхи и сомнения, однако, замечу, что первые годы учительского труда дались нелегко. Сколько бессонных ночей проведено над чтением книг и проверкой сочинений! А ведь после уроков нужно и дополнительно с кем-то позаниматься, и побеседовать с ребёнком, и встретиться с родителями, дать нужный совет в плане воспитания, выстроить взаимоотношения так, чтобы мамы и папы твоих питомцев шли в школу не только по вызову, а по зову сердца. Тогда родительские собрания не будут встречами по обязанностям двух сторон воспитательного процесса, а приятным и долгожданным общением.

Главным условием успешности в обучении и воспитании школьников считаю не только знания учителя, но и умение проторить тропинку от своего сердца к сердцу ребёнка. Такая незримая связь рождает желание у ученика учиться, а у наставника – совершенствоваться.

Не секрет, что современный школьник мало читает художественную литературу и словесникам приходится искать новые подходы к обучению, чтобы ребёнок интересовался жизнью и творчеством писателей, и тогда чтение книг станет не только выполнением домашнего задания, но и увлечением. К каждому уроку готовлюсь тщательно, продумываю вопросы, которые бы побудили ученика думать, терпеливо слушаю ответ. Очень важно не спугнуть первые робкие мысли, корректно дополнить и незаметно подвести к истине. Литература – это ведь не только одна из учебных дисциплин, а ещё искусство, которое наполняет ребёнка прекрасным и возвышенным чувством, помогает найти идеал, чтобы к нему стремиться и на примерах учиться жить.

Немаловажным требованием к выпускникам школы является культура речи, как устной, так и письменной. Учу ребят говорить правильно, а писать грамотно.
Профессионализм и мастерство нарабатывается годами. Но сегодня я уже могу гордиться, что в моей практике, относительно недолгой, имеются успехи - хорошие показатели выпускных экзаменов учеников, участие и победы в олимпиадах, творческих конкурсах. Но есть, к чему стремиться и есть, у кого учиться.

Пусть не все мои ученики достигнут высот в образовании, но искренне желаю, чтобы они стали замечательными людьми, добрыми, честными, настоящими гражданами нашей любимой Родины. Своим личным примером стараюсь привить детям эти нравственные качества. Попробуй, обмани ребёнка хоть на малую толику, и навсегда потеряешь его доверие а заодно и веру в справедливость и порядочность.

Учитель всегда в активном поиске творческих замыслов, а значит, дух созидания и оптимизма постоянно присутствует во всех его начинаниях. Тем и интересна наша жизнь. Я не оговорилась, именно жизнь. Чувствую всем сердцем, что учитель – это не только профессия, это моя жизнь. И чем старше, тем крепче узы со школой, учениками, их судьбами.