СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нетрадиционные методы закаливания. Ходьба по солевым дорожкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отражены главные и основные составныечасти проведения данного закаливания - ходьба по солевым дорожкам.

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные методы закаливания. Ходьба по солевым дорожкам"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «175» города Ростова – на – Дону «Ходьба по солевой дорожке» (нетрадиционные виды закаливания) Подготовила воспитатель группы «Радуга»  ГОРОДЕЦЕАЯ С.В.   2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «175» города Ростова – на – Дону

«Ходьба по солевой дорожке» (нетрадиционные виды закаливания)

Подготовила воспитатель группы «Радуга»

ГОРОДЕЦЕАЯ С.В.

2021 год

 Актуальность данной темы обусловлена тем, что воспитание здорового ребёнка было и остается наиболее значимым в практике дошкольного воспитания, она заключается в определении оптимальных путей закаливания детей. Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации учебно-воспитательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что воспитание здорового ребёнка было и остается наиболее значимым в практике дошкольного воспитания, она заключается в определении оптимальных путей закаливания детей. Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации учебно-воспитательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба

для растущего организма и способствует улучшению

физического статуса дошкольника.

 Основной целью закаливания  малышей в детском саду является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.  Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.

Основной целью закаливания  малышей в детском саду является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.
 Систематичность использования закаливающих процедур заключается в систематическом его проведении, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Лучше всего, если пользование закаливающих процедур будет чётко закреплено в режиме дня. Перерывы в закаливании снижают приобретённую организмом устойчивость к температурным воздействиям. Так, проведение закаливающих процедур в течение 2–3 месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закалённость организма исчезает у детей через 5–7 дней.  Последовательность в проведении закаливающих процедур заключается в необходимости предварительной тренировки организма более щадящими процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.

Систематичность использования закаливающих процедур заключается в систематическом его проведении, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Лучше всего, если пользование закаливающих процедур будет чётко закреплено в режиме дня. Перерывы в закаливании снижают приобретённую организмом устойчивость к температурным воздействиям. Так, проведение закаливающих процедур в течение 2–3 месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закалённость организма исчезает у детей через 5–7 дней.

Последовательность в проведении закаливающих процедур заключается в необходимости предварительной тренировки организма более щадящими процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.

Как же проводится это закаливание?  Шьются из ткани две одинаковые по длине и ширине дорожки, примерно по 1,5 – 2 метра длиной и 30 сантиметров шириной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.  Разводится соль: в расчете на 5 литров воды 500 грамм соли , желательно морской. Одну из дорожек  следует намочить в этом  солевом растворе , отжать, но не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка  и далее можно положить массажную дорожку . После ходьбы по солевой дорожке желательно провести игровой массаж стоп: 1 .«Наши ноженьки шагали и немножечко устали, сядем дружно на ковер, наши ножки разомнем» - дети садятся на ковер, начинают гладить подошвы ног по очереди. 2 . «Будем с пальчиками играть, их сгибать и разгибать»  - сгибание и разгибание пальцев ног руками поочередно. 3 . «Поругаем наши ножки, их пошлепаем немножко»  - дети шлепают ладошками по ступням ног. 4 . «Поиграли наши ножки, поласкаем их немножко»  - дети снова гладят ступни ног руками поочередно.

Как же проводится это закаливание?

  • Шьются из ткани две одинаковые по длине и ширине дорожки, примерно по 1,5 – 2 метра длиной и 30 сантиметров шириной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.
  • Разводится соль: в расчете на 5 литров воды 500 грамм соли , желательно морской. Одну из дорожек  следует намочить в этом  солевом растворе , отжать, но не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка  и далее можно положить массажную дорожку .

После ходьбы по солевой дорожке желательно провести игровой массаж стоп:

1 .«Наши ноженьки шагали и немножечко устали, сядем дружно на ковер, наши ножки разомнем» - дети садятся на ковер, начинают гладить подошвы ног по очереди.

2 . «Будем с пальчиками играть, их сгибать и разгибать»  - сгибание и разгибание пальцев ног руками поочередно.

3 . «Поругаем наши ножки, их пошлепаем немножко»  - дети шлепают ладошками по ступням ног.

4 . «Поиграли наши ножки, поласкаем их немножко»  - дети снова гладят ступни ног руками поочередно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!