Актуализация знаний Практический метод : проверка д\з | 5 мин | Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи. Тест ( приложение №1) Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -. Передаём тесты с последней пары мне. | Решать тест | П: применение ранее полученных знаний. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Постановка учебной задачи | 20 мин | Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд. Не по рыбам, а сети расставляет ( паук) У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – (индюк). Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (ручей.) По синему морю гуси плывут. (Облака) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! (Дождь) Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз) А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа) А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком) А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения) А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет) А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа). Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел. -Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. -Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое) Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? (Живое – паук, рыба, индюк). По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат) Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз). А назовите признаки неживой природы? (Не двигаются, не едят и не дышат) Скажите, а растения дышат? .(Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород) Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются) Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа) Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы) | Слушать учителя Разгадывать кроссворд | К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга П:ориентируются в своей системе знаний. Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Решение частных задач | | -Давайте вспомним, что относится к природе? (это то, что нас окружает и не создано руками человека) - А как вы думаете, что необходимо растениям и животным для жизни? ( солнце, воздух, вода) -Рассмотрите фотографии на стр. 24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? - Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое» ? А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 17, №1. Ребята, внимательно посмотрите на задание. 1 вариант подчеркивает объекты живой природы, а вариант 2- объекты неживой природы. Проверьте в парах. ( на слайде ответы) №3( с.17) ( самостоятельное выполнение, проверка в парах)( ответы на слайде) - Ребята, так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( они рождаются, двигаются, питаются, размножаются, умирают) Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника. | Отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа Р: действие с учетом выделенных ориентиров. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
Продолжение работы по теме урока | 10 мин | -Как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? Докажите . Верно , ребята. Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды. Давайте рассмотрим схему на стр. 27. Кто сможет объяснить ее? (Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать). Выполнение задания в рабочей тетради. №4 (с. 8)( самостоятельное выполнение) -Какие слова у вас получились? ( солнце, тепло, свет) | Отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа |