Тюпышева Зоя Ростиславовна
МБОУ «ВЫЙСКАЯ СОШ» АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН
Неделя математики в начальной школе 3 и 4 класс
Цели:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, Глубже раскрыть роль математики в жизни,
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
Понедельник Открытие « Недели математики»
Анкета «Я и мой класс в числах»
Математическая разминка «Занимательная математика»
Вторник Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»
Час веселой математики
Среда Выставка рисунков «С кем дружат числа?»
Викторина по математике
Четверг олимпиада по математике
Математическая газета «математика в нашей жизни»
Пятница конкурс «Лучшая тетрадь по математике»
Подведение итогов «недели математики»
Понедельник
Математическая разминка « Занимательная математика»
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. В одной семье два отца и два сына. Сколько всего человек? (3)
2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
3. Что легче один килограмм железа или один килограмм пух? (равны)
4. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3.)
5.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
6. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
7. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
8. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
9. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? (2)
10. Сколько ушей у 6 мышей?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Вычислите устно и покажите ответ с помощью карточек
Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62)
Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21)
Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. (98)
Сколько раз по 4 содержится в числе 16. (4)
Назовите частное чисел 24 и 8. (3)
Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28. (60)
Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3. (21)
Какое число надо разделить на 6 чтобы получилось 8. (48)
Во сколько раз 81 меньше чем 9. (9)
Чему равно частное чисел 56 и 7. (8)
Вторник
Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»
Учащиеся изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.
Из выполненных работ в классе оформляется выставка
Час веселой математики
В классе всего три ученика, поэтому мероприятие проводится на личное первенство , кто быстрее и правильно выполнит задание.
Задание 1. Отгадать загадку
Д 5 · 4 - 12 | Л 10 · 5 – 6 · 8 | В 7 · 9 – 32 : 4 |
И 45 : ( 81 : 9 ) | Я 8 · ( 6 – 3 ) : 4 | У 8 · ( 49 : 7 ) + 4 |
Ж 7 · ( 12 – 8 ) | Р 28 : 7 + 27 : 3 | Т 18: (72 – 7 · 10 ) |
Г 3 · 5 + 4 · 2 | К 7 · (12 : 2 ) - 30 | А 36 : (21 – 15 ) · 9 |
28 | 5 | 55 | 60 | 9 | | 8 | 55 | 54 | | 8 | 13 | 60 | 23 | 54 |
| | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: Живут два друга,
Глядят в два круга. ( Очки )
Задание 2. Прочитайте и отгадайте загадку.
Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.
13 | 48 | 29 | 56 | 31 | 12 | 25 | 17 | 81 | 35 | 21 | 37 | 16 |
Р | В | И | В | К | О | Д | А | Е | О | Н | Т | А |
30 | 54 | 19 | 15 | 28 | 57 | 63 | 20 | 36 | 23 | 14 | 18 | 40 |
Ж | И | Л | В | Е | Г | Т | Н | Е | Р | Т | К | Л |
59 | 64 | 27 | 49 | 71 | 32 | 24 | 51 | 42 | 10 | 69 | 72 | 45 |
О | Ю | В | А | Р | А | К | И | Л | Ю | Р | Е | Т |
Ответ: В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. ( Рыба )
Задание 3. Нестандартные задачи.
(2 свечи остались)
(5 углов)
(90 км.)
(3 гуся)
(по одному)
(ни одного, воробьи испугались и улетели)
Вы видите 9 точек. На листочке бумаги нанесите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все 9 точек четырьмя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же точку не пересекать
. . .
. . .
. . .
Сосчитай, но только быстро: Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были ее дети. Мать говорит детям: « вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку и одно яблоко осталось в корзине». Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?
3адание 4. Блиц-опрос
Сумма длин всех сторон это (периметр)
Результат умножения (произведение)
Текст, в котором есть условие и вопрос (задача)
Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется… (квадрат)
Чтобы найти площадь прямоугольника надо…
(длину умножить на ширину)
Компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма)
Компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Компоненты при умножении (множитель, множитель, произведение)
Компоненты при делении (делимое, делитель, частное)
Фигура у которой три угла (треугольник)
Задание 5. Доскажите правило
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно…
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно…
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно…
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно…
Ответы: из суммы вычесть известное слагаемое
К разности прибавить вычитаемое
Из уменьшаемого вычесть разность
Частное умножить на делитель
Делимое разделить на частное
Произведение разделить на известный множитель
Среда
Выставка рисунков «С кем дружат числа» Учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед 6- открытый замок, 7- коса 8- матрешка и т. д
Викторина по математике
Задание1.
Записать числа, в которых:
2дес. 3ед., 4дес. 6 ед., 9ед. 3дес., 7дес. 6ед., 4ед., 6дес., 9дес. 5ед..
Задание 2.
Знание вычислительных навыков:
– 12 плюс 8;
– 34 минус 10;
– 3 десятка увеличить на 4 десятка;
– 8 десятков уменьшить на 6 десятков;
– найди сумму чисел 25 и 52;
– из 66 вычесть 44;
– 3 умножить на 7;
– 6 умножить на 3;
– 10 увеличить в 5раз;
– 7 умножить на 10.
- найти произведение чисел 9 и 6.
-найди частное чисел 63 и 7.
-множители 6 и 4. Найди произведение.
-делимое 42, делитель 6. Найти частное.
Задание 3.
Знание теории:
– компоненты при сложении;
– компоненты при вычитании;
– компоненты при умножении;
– переместительный закон сложения;
– как называется результат уравнения;
– составные части задачи;
– числа от 1 до 9...
– какие разряды имеют двузначные числа;
- запиши три четных числа.
- запиши три нечетных числа.
Геометрический материал:
– какие линии вы знаете;
– четырёхугольник, у которого все стороны равны;
– четырёхугольник, у которого все углы прямые;
– что такое периметр;
– назовите единицы длины;
– сколько миллиметров в одном сантиметре;
– какие единицы времени вы знаете;
Задание 4. Одними и теми же цифрами.
Применяя знаки действий, напиши
Число 1 тремя двойками
Число2 тремя двойками
Число 2 четырьмя двойками
Число 3 тремя двойками
Число 3 четырьмя двойками
Число 5 четырьмя двойками
Число 100 пятью единицами
Ответы: 1) 2 – 2 : 2; 2) 2 х 2 : 2; 3) 2 : 2 + 2 : 2
4) 2 + 2 : 2; 5) 2 х 2 – 2 : 2; 6)2 х 2 + 2 : 2;
7) 111 – 11.
Четверг
олимпиада по математике
Задание 1.
У квадрата отпилили угол. Сколько углов осталось?
3 4 5
Задание 2.
Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ.
1, много, 0
Задание 3.
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.
12 10 8
Задание 4.
6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? Обведи правильный ответ
5 10 30
Задание 5.
Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
Задание 6.
Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил боря в деревне? Обведи правильный ответ.
3 7 10 9
Задание 7.
Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 30
Задание 8.
Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напишите ответ.
Задание 9.
В квартирах N 1, 2, 3 жили Катя, Маша и Петя. В квартирах N 1 и N 2 не жила Маша, Катя не жила в квартире N 1. В какой квартире жил каждый из них?
Задание 10.
четырех мальчиков зовут Дима, Иван, Антон и Валера. Угадайте, кого из них как зовут, если известно, что Иван не самый высокий, но все же он выше Димы и Валеры, а Дима не выше Валеры?
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 балл | 1 балл | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 3 балла | 5 баллов | 5 баллов |
Задание 1: 5 углов
Задание 2: 1 яйцо, остальные не натощак
Задание 3: 8 лет
Задание 4: 30 минут
Задание 5: 3, остальные сгорели
Задание 6: 9 дней
Задание 7 : (5 • 5 + 5) : 5 =6
(5 + 5) : 5 + 5 = 7
( 5 : 5 + 5 ) • 5 =30
Задание 8: 2 поросенка и 3 курицы
Задание 9: Маша – 3, Катя – 2, Петя – 1
Задание 10: Антон самый высокий, затем Иван, Валера, Дима.
Пятница
Конкурс лучшая тетрадь по математике
Подведение итогов, закрытие недели математики.
Использованные ресурсы:
Интернет ресурсы:
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/matematicheskie-zagadki-s-otvetami.html
http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ ,http://www.openclass.ru/node/305489
литература:
1. занимательная математика составитель Н.И. Удодова издание 2-е Волгоград: Учитель, 2015.- 111с.
2. Н.Г. Белицкая А.О. Орг Школьные олимпиады 2-4 класс 10-е издание Айрис пресс Москва 2015
3. В. Волина Праздник числа занимательная математика для детей М.: Знание – 1993 – 336 с.
4 Ф. Ф. Нагибин Е. С. Канин Математическая шкатулка М., Просвещение 1984 – 160 с.