СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя толерантности в начальной школе (методические разработки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ноябре отмечается всемирный день толерантности. В статье представлен материал первого из 5 занятий по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Неделя толерантности в начальной школе (методические разработки)»

НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Цели игры: познакомить участников игры с понятие «толерантность»;

стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: на основе выработки «научного определения», посредством экспрессивной формы,

с использованием ассоциативного ряда: научить участников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Вводная часть:

-Напомните, какой сегодня день недели? (понедельник)

-А какой день недели ваш самый любимый?

-Уверена, что после нашего занятия любимым станет понедельник. Хотите проверить?

Тогда за дело!

2. Разминка. Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

Время на проведение: 10 – 15 минут.

Учитель приглашает к доске одного из учеников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в круге.

ВЫВОД: - Каждый из нас попал в этот круг по разным признакам: рост, одежда, возраст, цвет волос и т.д. Значит мы все абсолютно разные, но мы все вместе! Это очень важный вывод. Повторим его хором6 «Мы разнее, но мы вместе!»

- Предлагаю сохранить наш круг друзей, но чтоб он надолго сохранился, что можно сделать? (предложения детей, предложение учителя зафиксировать его с помощью модели-рисунка).

3. Рисование фигурок.

У каждого ребенка картонная фигурка человека (дети вбирают фигурки с доски: они разнее по полу, элементам одежд, прическе), он в течение 4-5 минут его раскрашивает и крепит на доску.

-Все по-разному себя нарисовали, но каждый смог найти себе место в общем круге дружбы. Потому что мы …. «Мы разнее, но мы вместе!»

4. "Четыре угла — четыре выбора".

Цель: Повышение уровня сплоченности участников.

Этапы игры : 1. Прикрепить в четырех углах комнаты листы бумаги и написать на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.

2. Члены группы становятся на середину комнаты.

3. Объявить участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.

4. Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).

5. Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времен года.

6. В третьем использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.

7. В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры

8. После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.

Обсуждение игры:

• Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?

• Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?

• Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

Возможные варианты записей:

• инструменты: молоток, пила, клещи, игла; • города: Париж, Рим, Москва, Шанхай;

• напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко; • животные: лев, антилопа, змея, орел;

• здания: вилла, бунгало, замок, храм; • знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс.

ВЫВОД: - Каждый из нас побывал в разных группах, встретил там «новеньких и стареньких» членов групп, значит, интересы в чем-то совпадают, в чет-то различаются, но никто не оставался в одиночестве. Опять образовывался круг дружбы. Почему? …. «Мы разнее, но мы вместе!»

5. Домашнее задание.

Найти как можно больше сходных черт у членов вашей семьи, но еще интересней увидеть разнее вкус и интерес. Если сможете, запишите их на карточках, которые вы получите.