Организационный момент Ребята, сейчас я каждому из вас дам потрогать волшебный мешочек, а вы попробуйте отгадать, что в нём? Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям определить, что там находится. Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке. Я вам загадаю загадку: Из камней он превратился, Зёрнами на свет родился, Желтый, красный, белый, Или светло-серый, То – морской он, то – речной, Отгадайте, кто такой? Основная часть Воспитатель: Ребята, а что такое песок? Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. Воспитатель: Ребята как вы думаете, где проводят исследования? Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория? Воспитатель: Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Раз, два, три покрутись и в исследователей превратись (Дети крутятся вокруг себя) Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах? Дети перечисляют оборудование: камни, листы бумаги, лупа, песок. Первый наш с вами опыт «Откуда берётся песок». Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Следующий опыт называется «Из чего состоит песок». Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. А, сейчас мы с вами приступим к третьему опыту «Легко ли сыпется песок». Предлагаю набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Ну, теперь немножко отдохнем. Физминутка Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять… Всех могу я сосчитать: Папа, мама, брат, сестра, Вот и вся моя семья! 4 опыт называется «Куда исчезла вода?» В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. 5 опыт «Лепим из песка» Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания Ребята, а пока наши подделки сохнут, проведем релаксационное упражнение. Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. №6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. №7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки» Предлагаю вам на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком) Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Вывод: Сухим песком можно рисовать. Итог занятия: Ребята, о чём мы свами сегодня говорили на занятии? - Что Вам больше всего понравилось? -Что нового вы узнали?
| - Песок - Полезное ископаемое - В лаборатории - Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. - дети кружатся - песок, лупа, бумага, камни, вода - Ответы детей - Ответы детей _ Ответы детей - Хлопают в ладоши - Шагают на месте -Прыгают -Хлопают в ладоши - Ответы детей - Дети закрывают глазки, под музыку представляют картину - Ответы детей - Ответы детей - Нет - Да, хорошо видно на мокром песке - Дети выполняют упражнение, с помощью воспитателя - Ответы детей | - Развитие коммуникативных способностей Наличие умения согласовывать слова и движения. Наличие умения высказывать свою точку зрения. |