Просмотр содержимого документа
«"нетрадиционный урок как средство формирования поисковой активности"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Выпускная квалификационная работа
Нетрадиционный урок как средство формирования поисковой активности
младших школьников
Выполнила:
студентка 3 курса, группы 304
Ляховская Татьяна
Руководитель: преподаватель
педагогики
Степаненко Г.В.
Из проблемы исследования вытекает его цель: на основе теоретического и эмпирического исследования изучить и обосновать роль нестандартных уроков в формировании поисковой активности младших школьников .
Объект исследования — процесс формирования поисковой активности младших школьников.
Предмет исследования — нестандартный урок, как средство формирования поисковой активности младших школьников.
Гипотеза: организация нетрадиционных уроков с целью формирования поисковой активности младших школьников будет эффективной, если:
- осуществлена постановка развивающих целей;
- в процессе обучения использованы методы и технологии активного и интерактивного обучения.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме формирования поисковой активности младших школьников.
2. Изучить особенности формирования поисковой активности у младших школьников.
3. В ходе экспериментально-опытного исследования выявить эффективность нестандартных уроков в формировании поисковой активности.
Признаки поисковой активности
- -интерес к познанию нового;
Констатирующий эксперимент(1)
Уровни
1 уровень
Компоненты
2уровень
Мотивационно-ценностный
3уровень
4уровень
5уровень
10 %
20 %
10 %
35 %
25 %
Констатирующий эксперимент (2)
Компонент
Уровни
Деятельностный
1
уровень
2
уровень
Т. 10 %
3
Т. 15 %
Н. 45 %
уровень
4
Н. 35 %
уровень
Т. 20 %
5
Н. 15 %
уровень
Т. 25 %
Н. 10 %
Т. 30 %
Н. 5 %
Количество нетрадиционных уроков в течение всего года.
- - урок математики, за весь год 1 урок;
- -урок русского языка, за весь год 1 урок;
- -урок литературного чтения, за весь год 2 урока;
- -урок окружающего мира за весь год 1 урок;
Формирующий эксперимент
Уровни
Высокий
Средний
%
Низкий
75 %
25 %
0 %
Спасибо за внимание!