СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД для детей средней группы "Школа юного пожарного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект используется на занятиях по ОБЖ. Цель:обобщить и закрепить знания детей о пожароопксных предметах и действиях, которые могут привести к возникновеню пожара. Углубить и системотизмровать знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«НОД для детей средней группы "Школа юного пожарного"»

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности.

«Школа юного пожарного»


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: групповая

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах и

действиях, которые могут привести к возникновению пожара.


Задачи:

Образовательные: повторить правила поведения при пожаре, уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 101……………..

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции………………

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками и пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Предварительная работа:………..

Оборудование: иллюстрации на тему «где человек использует огонь», предметные картинки с огнеопасными и неогнеопасными предметами (свеча, спички, утюг, карандаши, книга, и т.д.), «Семафоры», картинки с изображением предметов ведро, багор, лом, каска, лопата, макет дерева, медали.


Словарная работа: …………….



Ход НОД.

Воспитатель: Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли

Люди сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его как умели

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячу лет пролетело

Людям нужен по-прежнему он.


Речевая игра «Где использует человек огонь».

Ответы детей с опорой на иллюстрации, дети рассказывают, как и где человек использует огонь

Огонь каждый день помогает человеку. Делает нашу жизнь интереснее, уютнее и теплее. Заглянем в любой дом, и мы увидим много предметов, приборов, которые нам необходимы. Но они представляют при неумелом и беспечном использовании большую опасность.


Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Дети берут карточки с предметами и выставляют их на доску, классифицируя на пожароопасные предметы и не пожароопасные.


Упражнение на дыхание: «Задуй свечу»

Человеку друг огонь

Только ты его не тронь.

Если будешь баловать, то беды не миновать,

От огня несдобровать.

Чтобы в ваш дом не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда.

Мы знаем, что пожар беда

Но все ж случается порою.

Кто к нам с тобой спешит тогда?


Загадка:

Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится

На машине ярко красной чтоб залить огонь опасный? (ответы детей)


Сегодня мы открываем «Школу юного пожарного».


Дидактическая игра: «Каким должен быть пожарный?»

(ответы детей: дети называют качества, которыми должен обладать пожарный)

Сила ловкость и сноровка - все дается тренировкой.


Физминутка «Пожарные»:

Вот пожарные идут раз- два, раз- два (маршируют на месте)

В барабаны громко бьют раз- два, раз- два

(ударяют указательными пальчиками друг о друга)

Наклоняемся вперед раз- два, раз- два (наклоны вперед)

А теперь наоборот раз- два, раз- два.

Приседаем три - четыре (приседание)

На любую крышу в мире мы залезть, конечно, сможем.

Если тренируем ноги.

А теперь давайте вместе (ходьба на месте)

Будем мы ходить на месте.

Каждый юный пожарный должен знать, что или какие действия могут привести к пожару.


Дидактическая игра: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Воспитатель зачитывает разные действия, а дети поднимают карточки «семафоры»: красный - если это может привести к пожару, зеленый - если нет.

А также каждый пожарный должен знать, какие предметы могут пригодиться для тушения пожара (дети отгадывают загадки и выставляют на пожарный щит картинки с отгадками)


Загадки:

  1. Красная макушка два ушка и дужка.

Пусто – бренчит, а наполнишь – молчит (ведро)

  1. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный….(лом)

  1. С острием железным с загнутым крюком

Инвентарь пожарный это же …(багор)

  1. Пожарного часто в огне защищала

Такая фуражка, она из металла (каска)

  1. Всем готова помогать, и копать и засыпать

Как зовут меня ребята? Догадались все …(лопата)


Воспитатель обращает внимание на необычное дерево:

Как у наших у ворот чудо - дерево растет.

Ни листочка на нем, ни цветочка на нем.

Лишь растут на нем шары все с вопросами они.


Если вы правильно ответите на вопросы, то дерево опять зацветет.

Шар 1: Какой номер нужно набрать в случае пожара? (ответы детей)

Шар 2: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)

Шар 3: Если ты дома один, ваши действия? (ответы детей)

Шар 4: Если ты не можешь выбраться из дома и у тебя нет телефона, ваши действия? (ответы детей)

Шар 5: Почему нельзя прятаться при пожаре? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы! Я очень рада, что вы знаете правила пожарной безопасности. И усвоили правила поведения при пожаре.

А сегодня у нас в гостях настоящий пожарный и у него тоже для вас есть пожелания.