СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация: "Мы голосуем за мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольновозраста, воспитание патриотических чувств.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация: "Мы голосуем за мир!"»

«Художественно – эстетическое развитие»


Аппликация:

«Мы голосуем за мир» (в рамках тематической недели: «9 Мая, День Победы»)

(Старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Лихицкая Елена Артемьевна

«Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить».


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: плакат «Мы голосуем за мир».

Задачи:


Воспитывать активную жизненную позицию в борьбе за мир,

чувство патриотизма, коллективизма.


Продолжать развивать умение работать с ножницами, осуществляя зрительный контроль за движениями рук, координацией движений.

Уточнить какие ассоциации вызывают у детей образы неба, солнца, птицы голубя.

Упражнять в силуэтном вырезывании (обвести по контуру ладонь левой руки простым карандашом и вырезать);




Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Беседы по патриотическому воспитанию о мире, знакомство с символами солнца, неба, голубя, рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов о войне, о мире. Объёмные аппликации голубя, сделанные заранее.



Материал: Тонированный ватман для коллективной работы (где большая часть –голубое небо, в середине солнце), цветная бумага, клей, ножницы.


Ход Непосредственной Образовательной деятельности


Вводная часть

- Ребята, мы продолжаем с вами беседу о войне, о подвигах наших солдат во время этой жестокой войны. Мы никогда не забудем всех тех, кто отдал свои жизни ради того, чтобы мы жили в мире. Родина помнит своих героев и в память о них была написана песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).



Дети прослушивают песню.

- О чем поется в этой песне? (О солдатах погибших на войне)

- С кем сравнивает их автор этой песни? (с журавлями, летящими высоко в небе)

- Ребята, много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Основной этап

«Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослыми детям!

- О чём говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

- А вы готовы поддерживать мир на всей Земле?

- Какие пословицы мы знаем о мире?

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.



Давайте, мы сделаем свой плакат: «Мы голосуем за мир!»

- А что это значит «Мы голосуем за мир!» (отдаём свой голос за то, чтобы был мир и не было больше войны, все жили дружно и счастливо)

-У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите её. Затем вырежьте точно по контуру.

Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку.

- Что вы видите на ней? (небо и солнце)

- Наклейте свои «ладошки» так, чтобы они тянулись к солнцу!

(звучит первый куплет песни «Пусть всегда будет солнце»

- Какая птица символизирует «Мир»? (это белый голубь)

- Поэтому вложим в ваши «ладошки» (приклеим) голубей, которые мы приготовили заранее.

Заключительный этап

- Взгляните, какой плакат у нас получился!

- Что можно сказать, глядя на него? (высказывания детей)

- Конечно, он призывает к тому, чтобы все люди жили в мире, дружили и не было войны.

«Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет.

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир

Полученный в наследство».