Тема 3.4. Жители кошелька
Цели: сформировать первоначальное понятие о наличных и безналичных деньгах; продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами.
Оборудование: постельное бельё, полотенце, носовой платок, маски ободки(кот Белобок, монеты, банкноты, банк, кошелёк, шкатулка, пластиковая карточка).
Орг Момент
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй-хэй-хэй
Настроенье каково? - Во
Все такого мнения? - Все, без исключения
Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали
Может лучше отдохнём? – Лучше мы занятие начнём
Основная часть
-К Михойло Потапычу в магазин привезли новый товар (Фартук, носовой платок, Полотенце, постельное бельё) .
-Михайло Потыпычу уже нужно открывать магазин, а он не успел оценить товар и просит нас помочь ему в этом.
-Давайте вместе оценим товар! Но перед этив вспомним что такое цена?
Цена – показывает сколько денег нужно отдать за 1 единицу товара.
- От чего зависит цена? ( от труда , от количества материала, от спроса, от рекламы)
-Теперь посмотрите на товар, который поступил в магазин к мишке.
- Что общего? (из одного материала….)
-Что будет самое дорогое? Почему?
Давайте постельное бельё мы оценим в 7 р.
Что самое дешевое? (носовой платок)
Почему?
Оценим носовой платок….как вы думаете сколько он может стоить?
Так оцениваем каждый товар.
- теперь этот товар мы можем отправить в магазин к Михайло Потапычу и все желающие смогут его купить! А что нам нужно чтобы купить любой товар в магазине? (Деньги)
- А какие бывают деньги? (монеты и банкноты)
- – Где мы носим наши деньги, монеты и банкноты?
Ответы детей.
– В кошельке. Они у нас в наличии, поэтому и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их нет у нас в кошельке, а хранятся они на пластиковой карточке (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Дети рассказывают.
– А теперь послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
…Пошел кот Белобок в магазин к Михайло Потапычу за продуктами. Первым делом поспешил в молочный отдел. Давно кот не лакомился своей любимой сметаной. Принюхивался, приценивался, выбирал и так увлекся, что не заметил Лису Рыжий хвост, которая, как оказалось, тоже неравнодушна к молочным продуктам.
– Приятно, когда у настоящих друзей вкусы совпадают, – решил Белобок.
Набрав полную корзину товаров, кот и Лиса подошли к кассе. Белобок долго собирал по всем карманам монетки.
– Вечно они теряются, норовят убежать в дальний угол кармана, затеряться за подкладкой, из лап выскользнуть, – ворчал кот. Лиса Рыжий хвост нетерпеливо поторапливала кота. Наконец Белобок расплатился за товар. Но не успел он переложить продукты из магазинной тележки в сумку, как Лиса уже отошла от кассы, махнула рыжим хвостом на прощание и поспешила к выходу
– Ну и быстро же управилась Лисонька, – удивился Белобок.
Он видел, как Лиса не стала собирать по карманам монеты или шуршать банкнотами в кошельке. Она протянула барсуку-кассиру пластиковую карту, тот быстро вставил ее в аппарат, вернул Лисе карту и выдал чек.
– Что за волшебная карта, – подумал Белобок. – Хорошо бы такую иметь. И Белобок решил задержаться в магазине, пока не выяснит все о чудо-карте, расспросит Михайло Потапыча, что да как.
Как раз и хозяин магазина пожаловал в торговый зал. Кот поспешил навстречу Михайло Потапычу. Медведь подробно рассказал Белобоку о том, как с помощью карты расплачиваться за покупки. Оказывается, как понял Белобок, пластиковая карта может заменить наличные деньги. С ее помощью можно расплатиться за любой товар. Это намного быстрее и удобнее.
– Да, – размышлял Белобок, – экономится время при оплате товара, покупатели не задерживаются у кассы, не возникает очередь, не надо считать сдачу.
– Но самое главное, – добавил Михайло Потапыч, – карту можно всегда носить с собой, она имеет защиту – секретный пароль (код), который знает только ее владелец. При потере или утрате карты деньги не исчезнут.
– Как все продумано, – решил Белобок и поспешил в банк за пластиковой картой, которая будет равноценной заменой монет и банкнот. А давайте и мы пойдём вместе с котом в банк.
С/ролевая игра Отделение банка
Кот пришёл в банк поменял деньги на пластиковую карту
Кот. Здравствуйте.
Сотрудник Банка. Здравствуйте
Кот. Я Бы хотел поменять наличные деньги на пластиковую карту.
Сотрудник банка. Да, конечно, сколько у вас денег?
Кот. 5р.
Сотрудник Банка. Сколько вы хотите положить на карточку?
Кот. 5 р.
Сотрудник Банка. Хорошо! Сейчас мы оформим вам карточку.
Воспитатель. А можно положить на карточку 6 р?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте уточним у сотрудника банка.
Скажите .пожалуйста можно положить на карточку 6 р.?
Сотрудник банка. Нет! На карточку можно положить столько денег сколько есть у вас! Карточка является равноценной заменой наличным деньгам.
Сотрудник банка вручает коту карту с секретным кодом.
Воспитатель. Так Кот решил хранить деньги на пластиковой карточке.
Воспитатель организует беседу по вопросам.
– О каком новом способе оплаты покупки узнал Белобок?
– Почему пластиковая карта удобнее монет и банкнот?
– А в чем ее неудобства?
(Можно забыть пароль.)
-Так кот решил хранить деньги на пластиковой карточке.
-А где ещё можно хранить деньги?
-сейчас мы узнаем какие ещё есть хранилища для денег.
Мини спектакль «Денежкин домик»
Ведущий.
Ой, беда,беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как нам быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Банк.
Я банк я денежки люблю!
Приютить я всех смогу.
(Часть монет и купюр отправляется в банк.)
Кошелёк.
Я солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
(несколько монет идут к кошельку)
Банковские Карточки.
Мы карточки –подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите ,деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
(Часть монет и купюр отправляется к карточкам)
Шкатулка.
Хоть я шкатулочка простая,
А всё же девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить.
Ведущий!
Согласились вы напрасно -
в шкатулке жить не безопасно.
-Почему в шкатулке не безопасно?
(ответы детей)
Ведущий.
Хорошо мы потрудились .
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Творческое задание «Оценка товара»
- Пока мы с вами играли, Михойло Потапыч снова обратился к нам за помощью
- к нему в магазин пришла партия полотенец и он не знает как их оценить
(два одинаковых полотенца, нужно сделать чтобы одно из них стало дороже)
Дети украшают одно из полотенец.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты ?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).