НОД по ФЭМП по теме «Мебель»
в старшей группе для детей с ОНР
Цель: познакомить детей с математическими знаками «+» и «=», учить детей составлять примеры. Продолжать учить детей соотносить число и цифру, сравнивать два множества и формулировать вывод сравнения. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги «от себя» и «от предмета». Закреплять знание дней недели и их последовательности. Тренировать умение читать графические схемы, закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал: рабочие листы «Мебель», карточки для перерасчета, прищепки, карточки для сравнения множеств, математические наборы, схема «Стол», демонстрационный набор «Семь гномов».
Словарь: знаки, плюс, минус, пример, схема.
Ход:
- Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал - десять пальчиков зажал!
-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Давайте мы откроем мебельный магазин.
-Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.
-Какой предмет мебели под номером 1?
-Какой номер у стола?
-Какой предмет мебели между номером 6 и 8?
-Какой предмет мебели перед номером 9?
-Какой предмет мебели после номера 2?
-Какой номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?
-Назовите предыдущее и последующее числа 6, 3, 8.
- Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и прищепкой отметьте нужное число.
- В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше.
-Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:
-стол поставим в центре зала, справа от стола - стул;
- в правом верхнем углу - кресло;
-в левом нижнем углу - шкаф;
- в правом нижнем углу – комод.
-Наш магазин готов к открытию. А пока придут покупатели, сделаем производственную гимнастику.
Физминутка
«Раз, два, три к…. беги» (названия предметов мебели)
-А вот и первые покупатели.
- К нам в магазин пришел гном и хочет купить стул. Сколько стульев хочет купить гном?
- А вот еще покупатель. Это гном и он тоже хочет купить стул. Первый гном купил стул, и второй гном купил стул. Сколько стульев купили в магазине?
-Это нужно записать в журнале. Сделать это можно с помощью цифр и знаков, вот так 1+1=2.
-Смотрите, к нам пришел третий гном и тоже хочет купить стул. Эту покупку тоже надо записать. Сколько стульев уже продали? 2. Сколько стульев купил третий гном? 1. Как запишем покупку? 2+1=3.
-Ребята, к нам идет четвертый гном и тоже хочет купить стул. Сколько стульев уже продали? 3. Сколько стульев купил четвертый гном? 1. Как запишем покупку? 3+1=4. И т.д. до 7.
- Сколько стульев у нас купили? 7. К нам в магазин пришли 7 гномов. А вы знаете, как их зовут? Имена гномов соответствуют дням недели. Назовите их.
- Давайте выстроим «живую неделю» - каждый из вас возьмет одного гнома, его имя вам подскажет цифра на костюмчике, и займете свое место в неделе.
- Гномы хотят купить большой стол. Но у нас в магазине есть только маленькие столы. Как нам помочь гномам? Давайте сами смастерим стол из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников. Вот схема, приступаем.
-Стол готов и гномы говорят нам: «Спасибо»!
-Ребята, наш магазин закрывается на обеденный перерыв. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?