СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП «Полет на Луну» с подгруппой воспитанников с ОВЗ (ЗПР, РАС, ТНР) 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математических знаний умений и навыков у воспитанников с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП «Полет на Луну» с подгруппой воспитанников с ОВЗ (ЗПР, РАС, ТНР) 5-6 лет.»


НОД по ФЭМП «Полет на Луну»

с подгруппой воспитанников с ОВЗ (ЗПР, РАС, ТНР) 5-6 лет.

Цель: формирование математических знаний умений и навыков.

Задачи.

Образовательные:

Закрепление понятий прямой и обратный счет, порядковый счет в пределах пяти; соотнесение цифры и количества. Закрепление сенсорных эталонов – цвет, форма.

Коррекционные:

Развитие логического мышления с помощью выполнения осмысленных тактильных упражнений. Развитие тактильного восприятия, тактильной памяти, воображения, концентрации, переключения, распределения внимания. Развитие ассоциативного мышления, мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Воспитательные:

Формировать элементарные навыки учебной деятельности, учить внимательно слушать инструкцию педагога, осуществлять контроль собственной деятельности и самостоятельному исправлению допущенных ошибок.

Оборудование:

Стол с песком, развивающий комплект «АЛМА» Балансир, «АЛМА» Пластины, «АЛМА» Трафаретки; конвертики с геометрическими фигурами разного цвета и цифрой до 5 (1 красный круг, 2 зеленый квадрат, 3 желтый овал, 4 синий прямоугольник, 5 оранжевый треугольник); полоска с фигурами жетонов без цифр, расположенных не по порядку; затемненные очки, цифры из математического набора от1 до 5; письмо Лунтика.


Ход НОД:

Ребята, к нам в группу принесли письмо, интересно, от кого оно? Рассматривают письмо, на котором изображен Лунтик.

- Правильно, от Лунтика. Давайте узнаем, что в нем написано.

Письмо Лунтика.

Ребята, я родился на Луне и попал на Землю. Здесь так красиво и интересно. Я хотел бы, чтобы все Лунтики на Луне, узнали, что есть на Земле! Помогите мне отправить им картинки о Земле.

- Чтобы отправиться на Луну кем нам нужно стать? (космонавтами). А какие должны быть настоящие космонавты? (смелые, сильные, выносливые и т.д.)

- Сейчас мы получим настоящие жетоны космонавтов.

(Воспитанники подходят к столу с песком и в песке находят конвертик с жетоном. Открывают его и озвучивают номер, цвет и форму жетона. Например, у меня желтый, квадрат, номер четвертый. Все берут по очереди.)

- Берите конвертик и открывайте его. Какой ты получил жетон? (цвет, форма, номер).Педагог одевает каждому воспитаннику бейджик со своим космическим жетоном, по мере его нахождения .

- Молодцы, все получили жетоны космонавтов, но чтобы полететь, необходимо набрать секретный код.

Показываю секретный код (полоска, на которой в ряд расположены фигуры, которые получили ребята, но без цифр).

- Чтобы набрать секретный код для взлета, нам нужно подумать какую цифру надо написать. Посмотрите какие фигуры на полоске и сравните со своими жетонами, подумайте какие цифры вы будете писать. Но прежде чем вы будете писать цифру, вам необходимо выбрать на пульте цвет песочного экрана, космического планшета. (Каждый в соответствии с последовательностью фигур на полоске подходит, выбирает цвет на пульте и пишет на песке свою цифру с жетона)

- Теперь мы готовы к полету. Космическая команда, стройся, рассчитайся по порядку. Первый желтый прямоуольник, второй…. Кто пятый, у кого зеленый жетон, у кого треугольный?

Как же мы полетим, если не знаем путь до Луны? Назначаю (имя воспитанника) командиром корабля. Он проложит путь от Земли до Луны. Работа с Балансиром «АЛМА»».

Элементы психогимнастики.

Гимнастика (Напряженно) Команда готова. пристегнули ремни (воспитанники берутся за руки и прижимают их к поясу). (Приседают) Приготовились, начинаем обратный отсчет все вместе 5 4 3 2 1, пуск… (руки направлены вверх к Луне, прямые, напряжены, тянутся на носочках). Ракета взлетела с Земли, и мы попали в состояние невесомости.


Расслабленно.

(Кружение, застывание)

Мы свободно летаем по кораблю. (Свободное передвижение по группе).

(Плавно, расслабленно)

Руки и ноги не касаются пола, потолка и стен космического корабля, мы как будто летим. Упр. «Лодочка» (дети лежат на животе, руки и ноги не касаются пола, раскачиваются).

(Пошевеливание, быстро, часто)

Теперь мы можем перевернуться и посмотреть, что вверху, руки и ноги не касаются поверхности ракеты. Мы как жучки, которые перевернулись на спинку и «барахтают» лапками, не могут перевернуться. Упр. «Жуки» (воспитанники переворачиваются на спину и шевелят руками, как жуки лапками).

Напряжение, сосредоточенность.

Мы приближаемся к Луне. Приготовьтесь, сядьте и обхватите колени руками, голову наклоните к коленям. Корабль пристыковался на Луне.

Эмоции

(испуг, удивление)

Ой, что это произошло, выключился свет. Неудачное приземление. Как же мы выполним задание Лунтика?

Я знаю, нам необходимо устранить неполадку. Для этого нужно нажать на кнопку с вашим номером, цифрой. Но как же в темноте мы это сделаем. Понятно, наощупь.

Работа с Пластинами «АЛМА».

Пальчиками нужно ощупать пластину, посчитать кружки и найти соответствующую цифру и положить ее на пластину. (Воспитанникам одевают по очереди затемненные очки, они ощупывают пластины, считают кружки. Затем снимают очки и выбирают соответствующую цифру и кладут ее на пластину). Молодцы, все правильно справились с заданием. Теперь нажмем по порядку на пластины и свет включится. (Включается свет) Вы настоящие космонавты, вы справились.

Работа с Трафаретами «АЛМА».

Пора приступать к заданию Лунтика. Нам в этом помогут специальные космические трафареты. Посмотрите на что это похоже, то что мы видим на Земле? (воспитанникам показывают трафареты с кривыми, ломаными, изогнутыми, прямыми линиями) (ответы ребят). Это похоже на волны, крыши домов, забор, дождь, травку, облака, горы, верхушки деревьев.

- Правильно, умницы. Возьмите трафареты со своими номерами и нарисуйте все, что прекрасное есть на Земле. Молодцы, теперь ваши рисунки мы запечатаем в капсулу и оставим на Луне. Умницы, задание Лунтика выполнено, отправляемся на Землю. Пристегнулись, приготовились, обратный отсчет 54321 – пуск.