СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Международный день спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием «Международный день спорта», создать условия для развития детской инициативы.

Просмотр содержимого документа
«Нод по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Международный день спорта»»

Конспект

Нод по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Международный день спорта»

Воспитатель: Баранова Л.А.

Название: «Международный день спорта»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с понятием «Международный день спорта», создать условия для развития детской инициативы.

Задачи:

Дидактические:
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- создавать условия для развития детской инициативы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма к родному краю;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми для достижения общей цели;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к понятиям «Международный день спорта;
- развивать память, мышление, воображение;

- расширить кругозора детей.

Оборудование:

Телевизор, видео ролик, мольберт, фото города Закаменск, чемодан, плоскостные «талисманы олимпийских игр», карточки с временами года, 10 разрезных картинок «Виды спорта» дидактическая игра с региональным компонентом «Четвертый лишний.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:

Познавательная деятельность; социально-коммуникативная; игровая.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность.

Количество детей: 10

Место проведения занятия: МАДОУ детский сад №10 «Дюймовочка», подготовительная группа «Звездочки»

Ход НОД

1.Организационный момент.
(под музыку входит в группу воспитатель в спортивной одежде с чемоданом)
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Александровна, я приехала со страны Спортландия. И привезла вам видео обращение от «талисманов олимпийских игр»? 

Воспитатель. (на экране появляется картинка с талисманами олимпиад)

Ребята познакомьтесь с талисманами олимпиад: Потапыч, Барс, Зайка и Белый медведь. А сейчас давайте, внимательно посмотрим видео обращение.

(Видео обращение: «сегодня 6 апреля весь мир празднует Международный день спорта. Поздравляем вас и желаем вам сибирского здоровья, расти сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

В 2014 году в Сочи мы были талисманами олимпиады, желаем, чтобы вы присоединились к олимпийскому движению. И провели олимпиаду среди дошкольников, для этого нужно составить план олимпийских игр. Этот план вы передадите нашему дедушке Потапычу, который был талисманом олимпиады в далеком 1980г в г Москве. Этот план мы рассмотрим, утвердим и отправим для реализации в Закаменское районное управление, Тимофеевой Ларисе Николаевне. Желаем удачи!»)
Воспитатель.  А с каким праздником вас поздравили талисманы олимпийских игр? (ответы детей)

Какое задание дали вам талисманы? (ответы детей)

Воспитатель. Чтобы составить план олимпийских игр, мы вместе с талисманами будем выполнять задания.

2.Основная часть (воспитатель открывает чемодан и достает плоскостной талисман «Барс»)

Воспитатель. Ребята, Барс был талисманом в Сочи в 2014 году, и он приехал вместе со мной со страны Спортландия. А, давайте, познакомим Барса с вашей малой Родиной.

Воспитатель. (проходим к патриотическому уголку) Барс просит вас пройти к патриотическому уголку. И спрашивает вас: как называется страна, в которой вы живете? (ответы детей); как называется республика, в которой вы живете? (ответы детей); как называется город, в котором вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, первый пункт плана у нас уже есть (крепим карточки на мольберт)

Воспитатель. (достает из чемодана дидактическую игру с региональным компонентом «Четвёртый лишний») ребята, а давайте познакомим Барса с растительным, животным миром, а также с памятниками вашего города. (дети выбирают по своему желанию карточку с заданием, комментируют свой результат).

Воспитатель. Барс вас благодарит, а теперь следующий талисман, который приехал вместе со мной Зайка.

Воспитатель: (открывает чемодан и достает плоскостной талисман «Зайку»)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в уголок природы, Зайка хочет узнать, знаете ли вы времена года? (ответы детей) Назовите времена года? (ответы детей). А какое сейчас время года? (ответы детей)

Зайка хотел бы знать, а в какое время года будет проходить ваша олимпиада? (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребята вот и второй пункт плана выполнен. (крепим картинку времени года на мольберт)

Воспитатель: Ребята, а с каким праздником вас поздравили талисманы олимпийских игр? (ответы детей)

Воспитатель. (открывает чемодан и достаёт талисмана олимпиады Белого медведя и конверты с разрезными картинками «Виды спорта») Ребята Белый медведь хотел бы узнать, какие виды спорта вы знаете, а для этого вы выбираете любой конверт по вашему желанию. Собрав картинку, называете вид спорта. (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас, давайте сложим картинки в конверт. Подумайте, а какие виды спорта не будут на вашей олимпиаде? (ответы детей)

при выполнении задания, воспитатель создает условия для детей

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки и выберите, те виды спорта, которые будут проходить на вашей олимпиаде. (в случае затруднения воспитатель может навести ребенка на нужную картинку. Например: «А в каких спортивных играх вы принимаете участие в теплое время года.»)

Воспитатель. Вы такие молодцы, успешно справляетесь с заданием. Вот вы и выполнили третий пункт плана (крепим картинки с видами спорта на мольберт).

Воспитатель. Ребята посмотрите какой план получился. (дети проходят к мольберту).

3.Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием и составили план олимпийских игр для дошкольников. А может кто-то желает сам рассказать н план олимпиады? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы отправить план олимпиады, во что мы должны сложить наши карточки? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно в конверт (дети помогают сложить карточки в конверт.) А кому я должна передать? (ответы детей)

Воспитатель. Ой, я совсем забыла, талисманы олимпийских игр, передали вам подарки (достает из чемодана медали)

Воспитатель. Ребята, а кто вас сегодня поздравлял с праздником? (ответы детей)

Воспитатель. А какое задания вы выполняли? (ответы детей)

Молодцы! (На экране телевизора демонстрируется видео с летящем символом олимпиады)

Воспитатель. Ребята, Потапыч уже полетел, а мне надо передать ему план я побежала.

Воспитатель. Досвидание, до новых встреч (воспитатель с чемоданом уходит спешно).