СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание образовательной ситуации для классификации детьми предметов природного и рукотворного мира. Программные задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие. 2. Развивающие: - Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира. 3. Образовательные: - Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира. 4. Оздоровительные: - Формировать заботу о своём здоровье.  

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"»

Нод «Найди предметы рукотворного мира»

Цель:
создание образовательной ситуации для классификации детьми предметов природного и рукотворного мира.
Программные задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие.
2. Развивающие:
- Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.
3. Образовательные:
- Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира.
4. Оздоровительные:
- Формировать заботу о своём здоровье.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто это?».
2. Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша приглашает в гости друзей».
3. Игры с сюжетными фигурками «Лесные жители».
4. Просмотр иллюстраций «Предметы рукотворного мира», «Предметы природного мира».
Оборудование:
1. Ноутбук, мультимедийная доска, презентации «Найди предметы рукотворного мира».
2. Две посылки с картинками «рукотворный мир» и «природный мир».
3. Посылка, в которой лежат различные предметы и игрушки.
Активизация словаря: рукотворный мир, природный мир, фотоаппарат, фотография, предметы, изображения, прогулка, почта, посылка.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Методические приёмы: беседа, загадки.
2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, гимнастика для глаз, игровая ситуация.
3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Содержание
1. Вводная часть. Мотивация. Ребята играют.
Воспитатель включает презентацию (Слайд 1) : (Слайд 2) Ребята, посмотрите! Что это?
(Ответы детей: Это конвертик. Это же письмо)
Воспитатель: Не простое письмо, а электронное!
А от кого письмо, знаете?
Воспитатель: Как вы думаете, мы узнаем ответ из загадки?
(Ответы детей: Нет, не знаем? Хотим загадку)
Слайд 3. Воспитатель читает загадки:
Кто же это умывается?
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Дети отгадывают загадки.
(Ответы детей: Дети, радостно: Это зайчик! Зайка серый! Красивый какой! Миленький)
Воспитатель: Все верно, письмо от зайки.
Воспитатель: Зайка собрался на прогулку по лесу!
Слайд 4. Воспитатель: На прогулке зайка нашёл фотоаппарат!
(Ответы детей: У нас тоже дома фотоаппарат есть)
Слайд 5. Воспитатель: Стал зайка фотографировать на прогулке то, что ему понравилось!
Слайд 6. Воспитатель: Дома все фотографии перемешались, зайчик переживает, что не сможет друзьям рассказать, какие картинки природного мира, а какие картинки рукотворного мира! (Ответы детей: Бедный зайка!)
Зайка покажет вам картинки и в электронном письме и отдельно передал нам по почте.
Слайд 7. Воспитатель: Зайка просит помощи у вас ребята! Как быть? Что будем делать?
(Ответы детей: Будем помогать)
2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.
Воспитатель: Как поможем? (Ответы детей: Что это за картинки? Где картинки? Хотим посмотреть) Вы предлагаете рассмотреть картинки, подумать, обсудить! Всё верно?
А как зайке ответ передадим? (Ответы детей: Не знаем.)
Воспитатель: Если сомневаетесь в ответе, спросите у воспитателя. (Ответы детей: Подскажите)
Воспитатель: Я с удовольствие подскажу вам.
Вы когда просмотрите картинки, обсудите, и мы все вместе разложим картинки на 2 посылки, чтоб зайка снова не запутался, по почте отправим ему. В первую посылочку будем помещать предметы природного мира, во вторую – рукотворного!
Воспитатель: Кто мне подскажет, куда отправлять посылочку будем? (Ответы детей: В лес)
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, для начала игры, какие предметы называют рукотворными? (Ответы детей: Их придумал человек. Предметы сделали люди сами.
Это когда человек своими руками что-то создал.)
Воспитатель: Всё верно! Вы такие умненькие!
Воспитатель: А какие же предметы относят к природному миру? (Ответы детей: Которые сделал не человек! Их сделала природа без человека) .
3. Деятельность.
(Просмотр слайдов; поиск предметов, как на слайде, в посылке; обсуждение).
Слайд 8.
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку рыжей лисички?
(Ответы детей: Это же лисичка. В первую! Лисичку сделала природа.)
Слайд 9.
Воспитатель: Что на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку? (Ответы детей: Зонтик! Во вторую. Зонт сделал человек)
Слайд 10.
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку мудрой совы? (Ответы детей: Совушка – сова! Сову положим в первую посылочку, сова от природы.)
Воспитатель: Ребята, спешу вас предупредить, что если долго смотреть в монитор, ноутбук компьютер, будут уставать и болеть глазки.
Воспитатель проводить пальчиковую гимнастику «Сова».
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Слайд 11.
Воспитатель: Что на картинке?
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку посуды? (Ответы детей: Кружки!
Тарелки! Посуда. Во вторую посылку. Посуду делают на заводе.)
Слайд 12.
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку медведя? (Ответы детей:
Это же медведь! Он живет в лесу. Его человек не сделал своими руками. В первую посылочку)
Слайд 13.
Воспитатель: Что на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку телефона? (Ответы детей: Мобильник! Сотовый телефон! Во вторую посылочку, телефоны придумали умные люди)
Слайд 14.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку ёлочку-красавицу? (Ответы детей: Ёлка! Зеленая ель. В первую посылочку. Ёлку сделала природа.)
Слайд 15.
Воспитатель: А это что на картинке?
Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку? (Ответы детей: Теплые варежки! Перчатки. Во вторую посылку. Варежки связала чья-то бабушка)
Воспитатель: Всё верно! Угадали! Пришло время закрывать коробочки, я сегодня отправлю посылки зайчику. (Дети закрывают коробки – посылки и передают их воспитателю) .
4. Рефлексия. Анализ.
Воспитатель проводит рефлексию!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: А как мы ему помогали?
Воспитатель: Зачем мы ему помогали? (Ответы детей: Помогали серому зайке!
Делили картинки, какие сделал человек, а какие сделала природа. Чтобы он не грустил! Чтобы друзьям своим рассказал и показал).
Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь! Теперь он сможет правильно рассказать друзьям о каждой своей фотографии! Я сама так волновалась и переживала…
Воспитатель: Ребята, что же вам больше всего понравилось в нашей игре? (Ответы детей: Милый зайка. Стишок про зайку! Как мы помогали! А мне понравилась сова! А мне понравились все животные с картинок) .
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором много раскрасок.
Ребята, если вам понравилось сегодня помогать зайке, возьмите любую раскраску.
Кому было скучно, неинтересно, расскажите, что у вас не получилось, почему было грустно и скучно!
Воспитатель смотрит за действиями детей, анализирует, делает выводы!