Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФКЦМ) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мой организм»
Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.
Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Оборудование для детей: карточки с лабиринтом, карандаши, ложка, мячик, ножницы, листы бумаги с нарисованным кругом.
Предварительная работа: беседы о строении организма человека, чтение энциклопедии по данной теме и т.д.
Ход занятия:
Непосредственно образовательная деятельность проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом.
Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
Дети: Да, давайте!
Слайд 1 – обращение клоуна Плюха.
Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Педагог: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них.
Слайд 2 – фигура человека.
Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Дети: Мозг!
Слайд 3 – мозг.
Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.
Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт».
Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все справились. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Дети: Сердце!
Слайд 3 – сердце.
Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.
Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»
Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки.
Педагог: Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
Дети: Желудок!
Педагог: Правильно, угадали ребята!
Слайд 5 – желудок.
Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы.
Вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.
Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)
Дети: Лёгкие!
Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?
Слайд 6 – легкие человека.
Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
Зарядка Плюха.
Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.(Глаза)
Дети: Глаза!
Слайд 7 – глаза.
Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют глаза?
Дети: Ответы детей.
Педагог: А теперь проверим на сколько внимательны ваши глазки. Игра «Чего не стало»
Слайд 8 – «Чего не стало»
Педагог: Молодцы ребята, а теперь глазкам надо отдохнуть и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись!
Педагог: А теперь следующая загадка.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)
Дети: Ушки!
Слайд 9 – уши.
Педагог: Правильно, уши! Кто расскажет, для чего человеку уши?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и проверить на ушки. Чтобы проверить, как слышат наши ушки, мы поиграем в игру сломанный телефон!
Педагог: Хорошо поиграли ребята. Последняя загадка.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
(руки)
Дети: Руки!
Слайд 10 – руки.
Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки.
Дети: Ответы детей.
Педагог: Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать кружочки из бумаги. Начали.
Дети вырезывают кружочки.
Педагог: Закончили.
Педагог: Вот и закончились наши задания.
Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?
Дети: Все органы главные и важные.
Слайд 11 – обращение клоуна Плюха.
Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Плюх!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового узнали вы сегодня?
Просмотр содержимого документа
«НОД по ПР (ФКЦМ) в подготовительной группе "Мой организм"»
Тема: «Мой организм»
Цель:
Расширение знаний детей о строении организма человека.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе. Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Головной мозг – это
главный командный
пункт организма.
Всеми вашими мыслями,
чувствами, движениями
управляет мозг.
Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.
Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
Желудок находится в верх-
ней части живота (под рёбра-
ми) с левой стороны. Когда в
него попадает пища, он рас-
тягивается.
Чем больше пищи мы съе-
даем, тем сильнее растягива-
ется желудок.
В желудке пища перераба-
тывается, но лишь наполо-
вину.
Дыхание человека происхо-
дит при помощи лёгких,
которые находятся в груди.
Лёгкие похожи на губку.
При выдохе они выпускают
из себя воздух и уменьшают-
ся в размере. Когда мы дела-
ем вдох, лёгкие наполняют-
ся воздухом и расширяются.
«Чего не стало?»
Спасибо!