СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ПР (ФКЦМ) в подготовительной группе "Мой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФКЦМ) в подготовительной к школе группе.

 

Тема: «Мой организм»

Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме.

Задачи: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе. Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление,  совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

 

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

 

Мультимедийное сопровождение: презентация.

 

Оборудование для детей: карточки с лабиринтом, карандаши, ложка, мячик, ножницы, листы бумаги с нарисованным кругом.

 

Предварительная работа: беседы о строении организма человека, чтение энциклопедии по данной теме и т.д.

 

Ход занятия:

Непосредственно образовательная деятельность проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом. Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим? Дети: Да, давайте! Слайд 1 – обращение клоуна Плюха. Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный? Педагог: Поможем, ребята? Дети: Да! Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них.

Слайд 2 – фигура  человека. Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? Дети: Человек, фигура человека. Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку: Он всё запоминает,  Смотреть, слушать, говорить,  Видеть помогает,  Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.) Дети: Мозг! Слайд 3 – мозг. Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку? Дети: ответы детей. Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт». Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом. Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы, все справились. Следующая загадка. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (сердце) Дети: Сердце! Слайд 3 – сердце. Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце? Дети: ответы детей. Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает! Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони» Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Педагог: Следующая загадка. Висит мешочек небольшой –  То полный, то пустой.  В него вагончики бегут,  Пищу, жидкости везут.  Кипит работа целый день,  Нам помогать ему не лень.  Готовит пищу, нас питает,  А что не нужно – выгоняет. (Желудок.) Дети: Желудок! Педагог: Правильно, угадали ребята! Слайд 5 – желудок. Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок? Дети: Ответы детей. Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы.

Вопросы: -Сыр делают из …….(молока) -Хлеб делают из…….(муки) -Компот варят из…….(фруктов) -Суп варят из………..(овощей) -Котлеты делают из…….(мяса) -Мороженое делают из…….(молока) -Колбасу делают из…….(мяса) -Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д. Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Следующая загадка. Этот орган помогает нам дышать,  пропуская через себя воздух, находятся в наше груди. (лёгкие) Дети: Лёгкие! Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие? Слайд 6 – легкие человека. Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха. Зарядка Плюха. Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.

На ночь два оконца  Сами закрываются,  А с восходом солнца  Сами открываются.(Глаза) Дети: Глаза! Слайд 7 – глаза. Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют глаза? Дети: Ответы детей. Педагог: А теперь проверим на сколько внимательны ваши глазки. Игра «Чего не стало»

Слайд 8 – «Чего не стало»

Педагог: Молодцы ребята, а теперь глазкам надо отдохнуть и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись!

Педагог: А теперь следующая загадка. 

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (Ушки)

Дети: Ушки!

Слайд 9 – уши.

Педагог: Правильно, уши! Кто расскажет, для чего человеку уши? Ответы детей. Педагог: Молодцы, ребята!

Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и проверить на ушки. Чтобы проверить, как слышат наши ушки, мы поиграем в игру сломанный телефон!

 Педагог: Хорошо поиграли ребята. Последняя загадка. Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ... (руки) Дети: Руки!

Слайд 10 – руки. Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки. Дети: Ответы детей. Педагог: Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать кружочки из бумаги. Начали. Дети вырезывают кружочки. Педагог: Закончили.  Педагог: Вот и закончились наши задания.

Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные? Дети: Все органы главные и важные. Слайд 11 – обращение клоуна Плюха. Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч! Дети: До свидания Плюх! Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового узнали вы сегодня?  

Просмотр содержимого документа
«НОД по ПР (ФКЦМ) в подготовительной группе "Мой организм"»

Тема: «Мой организм» Цель: Расширение знаний детей о строении организма человека. Задачи: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.  Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.  Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Тема: «Мой организм»

Цель:

Расширение знаний детей о строении организма человека.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе. Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Головной мозг – это

главный командный

пункт организма.

Всеми вашими мыслями,

чувствами, движениями

управляет мозг.

 Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.  Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.

Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

 Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается.  Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок.  В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Желудок находится в верх-

ней части живота (под рёбра-

ми) с левой стороны. Когда в

него попадает пища, он рас-

тягивается.

Чем больше пищи мы съе-

даем, тем сильнее растягива-

ется желудок.

В желудке пища перераба-

тывается, но лишь наполо-

вину.

Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Дыхание человека происхо-

дит при помощи лёгких,

которые находятся в груди.

Лёгкие похожи на губку.

При выдохе они выпускают

из себя воздух и уменьшают-

ся в размере. Когда мы дела-

ем вдох, лёгкие наполняют-

ся воздухом и расширяются.

«Чего не стало?»

«Чего не стало?»

Спасибо!

Спасибо!