А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль» Чтение рассказа. Словарная работа: Ребята, какие слова в рассказе вам были непонятны. В. Объясняю значение слов. КАПОТ - откидная крышка различных механизмов. КУЗОВ – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и грузов. БУФЕР - специальное средство для смягчения силы удара. БАМПЕР – это деталь автомобиля, которая расположена впереди автомобиля. ТРАТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов. МОСТОВАЯ – покрытая асфальтом проезжая часть улицы. ПЕРЕУЛОК –небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы. Беседа по содержанию: – Ребята, вам понравился рассказ? – А как вы поняли, что «Автомобиль» - это рассказ? – Кто главные герои рассказа? – О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? – Почему ребята решили покататься на машине? – Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу? – Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок? – Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность? – Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки? – Как вы думаете, мальчики поступили правильно? | Дети слушают воспитателя. Слушают рассказ. Ответы детей. Ответы детей. Два мальчика. О том что это за машина. Миша сел сзади машины, и второму мальчику пришлось тоже сесть. Он путал названия составных частей машины. Нет. Нет. Они плохо представляли последствия поступка. Могли упасть с машины. Мальчики поступили не правильно. |