СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативы проверки техники чтения по ФГОС НОО. Анализ проверки чтения во 2классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормативы проверки техники чтения по ФГОС НОО. Анализ проверки чтения во 2классе»


Нормативы проверки техники чтения по ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно.

Это требование стандарта никем не оспаривается, и поэтому учителя часто задают вопрос: «Как правильно проверить технику чтения у младшего школьника?». Проблема в том, что чаще всего в этот вопрос вкладывается один смысл: «Какие тексты лучше использовать, чтобы проверить с какой скоростью читают ученики?» Очень редко «техника чтения» связывается учителями с чем-то еще, кроме скорости чтения.

Давайте разберемся, что же такое «техника чтения». Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:

  • темп (скорость) чтения;

  • способ чтения;

  • осознанность чтения;

  • правильность чтения;

  • выразительность чтения.


Норма техники чтения 1-ый класс

  • на конец 1-го полугодия 15 — 20 слов в минуту

  • на конец 2-го полугодия 25 — 40 слов в минуту

Норма техники чтения 2-ой класс

  • на конец 1-го полугодия 50 — 70 слов в минуту

  • на конец 2-го полугодия 60 — 80 слов в минуту

Норма техники чтения 3-ый класс

  • на конец 1-го полугодия 70 — 90 слов в минуту

  • на конец 2-го полугодия 80 — 100 слов в минуту

Норма техники чтения 4-ый класс

  • на конец 1-го полугодия 85 — 105 слов в минуту

  • на конец 2-го полугодия 90 — 110 слов в минуту







Дата проверки: 20 мая 2024год

№ п.п

ФИО

Скорость чтения

1

Бобровская А.С.

24сл. в мин.

2

Лобачева Д.Д.

111сл. в мин.

3

Суховерхов И.Ю.

89 сл. в мин.

4

Шевченко М.А.


97 сл. в мин.


Анализ результатов проверки техники чтения во 2 классе ,в конце года показал стабильные показатели. Из приведенной таблицы видно, что не все учащихся понимают смысл прочитанного (25%). Проверяя сознательность чтения, обращала внимание на понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений. Особое внимание уделялось при проверке пересказу прочитанного текста. Учащиеся могут пересказать текст, высказать отношение к прочитанному (при помощи наводящих вопросов учителя).Чтение учащихся 2 класса не у всех осознанное, наблюдается неправильное чтение слогами, буквами, без соблюдения пауз и интонаций.

Из 4 проверенны3 учащихся (75%) читают выше установленной нормы чтения, и ниже нормы читает 1 ученик (25%).

Рекомендации:

1. Необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.

2. Поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся.

3. На уроках работать над развитием техники чтения.

Классный руководитель: Лобачева Ю.М.



























Анализ

проверки техники чтения

учеников _2__класса

проведенный _______20мая 2024 ___года


Всего в проверке техники чтения взяли участие 4 учеников.

Для данной группы детей норма темпа чтения от 80 слов в минуту.

Высокий уровень учебных достижений показали 3 учеников ( 75%)

Достаточный 0

Средний 0

Начальный 1 ученик ( 25%)

Способ чтения:

- чтение целыми словами и группами слов: 3 учеников ( 75%)

- плавное чтение целыми словами: 0

- плавное слоговое чтение: 1 ученик( 25%)

- буквами: 0


Правильность чтение:

- не допускали ошибок при чтении: 2ученика (50 %)

- были ошибки при чтении: 2 ученика ( 50 %)


Выразительность чтения:

- читали, свободно обладая интонацией, придерживались разделительных

знаков:2 ученика ( 50%)

- достаточно выразительно: 1 ученик ( 25%)

- не выразительно читали: 1( 25 %)


Темп чтения:

на 2 -   менее 50  слов в минуту- 1 ученик (25%)
на 3 -   50-59  слов -0
на 4 -   60-69  слов-0
на 5 -   от 70  слов 3 ученика(75%)


Осмысленность чтения:

- дали полные правильные ответы на вопросы по тексту: 4 учеников (100%)

- дали не полные ответы: 0

- не смогли ответить на вопросы:0



Классный руководитель: Лобачева Ю.М.