Нормативы проверки техники чтения по ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно.
Это требование стандарта никем не оспаривается, и поэтому учителя часто задают вопрос: «Как правильно проверить технику чтения у младшего школьника?». Проблема в том, что чаще всего в этот вопрос вкладывается один смысл: «Какие тексты лучше использовать, чтобы проверить с какой скоростью читают ученики?» Очень редко «техника чтения» связывается учителями с чем-то еще, кроме скорости чтения.
Давайте разберемся, что же такое «техника чтения». Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:
темп (скорость) чтения;
способ чтения;
осознанность чтения;
правильность чтения;
выразительность чтения.
Норма техники чтения 1-ый класс
на конец 1-го полугодия 15 — 20 слов в минуту
на конец 2-го полугодия 25 — 40 слов в минуту
Норма техники чтения 2-ой класс
на конец 1-го полугодия 50 — 70 слов в минуту
на конец 2-го полугодия 60 — 80 слов в минуту
Норма техники чтения 3-ый класс
на конец 1-го полугодия 70 — 90 слов в минуту
на конец 2-го полугодия 80 — 100 слов в минуту
Норма техники чтения 4-ый класс
на конец 1-го полугодия 85 — 105 слов в минуту
на конец 2-го полугодия 90 — 110 слов в минуту
Дата проверки: 20 мая 2024год
№ п.п | ФИО | Скорость чтения |
1 | Бобровская А.С. | 24сл. в мин. |
2 | Лобачева Д.Д. | 111сл. в мин. |
3 | Суховерхов И.Ю. | 89 сл. в мин. |
4 | Шевченко М.А. | 97 сл. в мин. |
Анализ результатов проверки техники чтения во 2 классе ,в конце года показал стабильные показатели. Из приведенной таблицы видно, что не все учащихся понимают смысл прочитанного (25%). Проверяя сознательность чтения, обращала внимание на понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений. Особое внимание уделялось при проверке пересказу прочитанного текста. Учащиеся могут пересказать текст, высказать отношение к прочитанному (при помощи наводящих вопросов учителя).Чтение учащихся 2 класса не у всех осознанное, наблюдается неправильное чтение слогами, буквами, без соблюдения пауз и интонаций.
Из 4 проверенны3 учащихся (75%) читают выше установленной нормы чтения, и ниже нормы читает 1 ученик (25%).
Рекомендации:
1. Необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
2. Поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся.
3. На уроках работать над развитием техники чтения.
Классный руководитель: Лобачева Ю.М.
Анализ
проверки техники чтения
учеников _2__класса
проведенный _______20мая 2024 ___года
Всего в проверке техники чтения взяли участие 4 учеников.
Для данной группы детей норма темпа чтения от 80 слов в минуту.
Высокий уровень учебных достижений показали 3 учеников ( 75%)
Достаточный 0
Средний 0
Начальный 1 ученик ( 25%)
Способ чтения:
- чтение целыми словами и группами слов: 3 учеников ( 75%)
- плавное чтение целыми словами: 0
- плавное слоговое чтение: 1 ученик( 25%)
- буквами: 0
Правильность чтение:
- не допускали ошибок при чтении: 2ученика (50 %)
- были ошибки при чтении: 2 ученика ( 50 %)
Выразительность чтения:
- читали, свободно обладая интонацией, придерживались разделительных
знаков:2 ученика ( 50%)
- достаточно выразительно: 1 ученик ( 25%)
- не выразительно читали: 1( 25 %)
Темп чтения:
на 2 - менее 50 слов в минуту- 1 ученик (25%)
на 3 - 50-59 слов -0
на 4 - 60-69 слов-0
на 5 - от 70 слов 3 ученика(75%)
Осмысленность чтения:
- дали полные правильные ответы на вопросы по тексту: 4 учеников (100%)
- дали не полные ответы: 0
- не смогли ответить на вопросы:0
Классный руководитель: Лобачева Ю.М.