СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4











Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Новогодняя квест-игра

« Волшебные часы Деда Мороза»








составил: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Т.А. Новоселова








Венгерово 2020г.

Аннотация

Цель: закрепление знаний по изучению циферблата часов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания о циферблате часов;

-развивать познавательные процессы детей с признаками интеллектуальной одаренности;

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- создать положительные эмоциональные переживания родителей от совместного мероприятия;

- создать праздничное настроение.

Рекомендуемый возраст: 5-6лет (старшая группа)

Категория детей: дети с признаками интеллектуальной одаренности.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат: дети закрепят знания о циферблате и часах, а также временных представлениях, в ходе квест-игры сложатся партнёрские взаимоотношения, и дети станут дружнее.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

Актовый зал, помещение группы «Капелька», кабинет заведующего ДОУ, помещение группы «Ромашка», музыкальное сопровождение, конверт с письмом, конверты с цифрами и загадками-подсказками, циферблат, сухой бассейн с шариками, надписи на шариках, ведерки для шариков, картинки с фрагментами новогодних мультфильмов.

Участники квеста: дети старшей группы, Снеговик, Зима, Баба-Яга, Сказочница, Ведущая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации ООП: аудио средства, речь сказочных героев, речь детей, дидактический материал.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход квеста:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Детям рассказывается история о том, что пришло письмо от Деда Мороза с просьбой о помощи. Ведущая открывает конверт и зачитывает письмо от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Случилась беда! Вчера я приходил на экскурсию в ваш прекрасный детский сад и потерял все цифры с циферблата моих волшебных часов! Новый Год не сможет наступить до тех пор, пока вы не поможете мне найти все цифры и расположить их в правильном порядке!»

Ведущая: Что же нам делать? Как помочь Дедушке Морозу?

Ответы детей: давайте отправимся на поиски цифр, так как Дед Мороз приходил в детский сад, нужно искать цифры в детском саду.

Дети обращают внимание на красные колпачки и конверт с подсказкой.

Ответы детей: Наверное, Дедушка Мороз нам хочет помочь и прислал волшебные колпачки. А вот подсказка.

Ведущая помогает надеть колпачки, открывает конверт и читает загадку

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ведущая: Песню запоем мы вместе, зазвучит по саду песня, складно, слаженно и дружно вместе петь ребятам нужно песней полон коридор, так старается наш хор.)

Ответы детей: музыкальный зал

1-я станция квеста – музыкальный зал. Детей встречает Зима.

Зима: Ну здравствуйте, с чем пожаловали?  (ответы детей)

Зима: Цифры ищете? Может кое-что и нашла я, да только просто так я вам ничего не отдам. Долго мне еще на земле царить, снегом все засыпать и метелью укутывать. Скучно мне, погостите в моем зимнем царстве немного, да на вопросы мои ответьте.

Зима: какие зимние месяцы знаете? (ответы детей)

Зима: какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

Зима: Молодцы, ребята. У меня для вас есть загадка:

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все...
снежинки

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали...
Снеговика

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...
Новый год

Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Елка

Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый...
Дедушка Мороз

Я с собою их ношу
И в карманчиках храню,
Они ручки согревают
И от снега защищают!
Рукавички

Фея в белом сарафане
По дорожкам закружила
И в красивом снежном вальсе
Землю всю запорошила.
метель

Зима: Ну что же, потешили меня, развеселили. Вот что обронил Дедушка Мороз, берите, честно заслужили.

Зима отдает ведущей цифры 1,2,3. И дает подсказку куда идти дальше.

(Жила она в туче, а туча — плакуча. Когда заревёт, она вниз упадёт.)
Ответ детей: капля воды

Зима: Поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.

2-я станция квеста – группа Капелька. Детей встречает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)

Снеговик: конечно помогу вам, если со мной поиграете. Я совсем забыл, из чего меня сделали? (ответы детей)

Снеговик: А из каких фигур состоит снеговик? (ответы детей).

Снеговик: Смотрите, у меня целый бассейн с шарами, а на шарах написаны буквы гласные и согласные. Вы сейчас образуйте 2 команды. Первая команда будет вытаскивать шарики с гласными буквами, а вторая с согласными буквами.


Снеговик: какие детки в нашем саду ловкие и умелые. Спасибо вам, поиграли со мной, а вот и ваши цифры.

Отдает ведущей цифры 4,5,6 и дает подсказку, куда идти дальше.

(Ее называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит, поможет, подскажет, когда это надо, всеми сотрудниками она руководит).

Ответ детей: заведующий детским садом

Снеговик: поспешите, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.

3-я станция квеста - музыкальный зал (Кабинет заведующаго). Детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Ну что узнали меня? А чего ищете-то? Цифры? Ой, да вы, наверное, и считать не умеете. А ну-ка, посчитайте мне до 10. (дети считают хором).

А теперь в обратном порядке.  Хм, вот такие цифры как вы называете может и видела. Да только просто так я их вам не отдам.

В глухом лесу в своей избушке совсем одна живет старушка. Скучно мне одной, хочу, чтобы позабавили вы меня. Как в народе говорят, Бабка –Ежка - костяная ножка. А вот думаете легко всю жизнь на одной-то ноге ходить! Вот, хочу, чтобы вы и попробовали!

Поделитесь на две команды и, прыгая на одной ноге, допрыгиваете до фишек обратно просто бегите, передавая эстафету следующим.

Баба Яга: Ой-ой, напрыгалась! Утомили! Уходите!

Ведущая: Баба Яга, а цифры?

Баба Яга: Ой, ребятушки, вот вам ваши цифры, все что было отдала, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит!

Баба Яга отдает цифры 7, 8,9 и подсказку с загадкой

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже три года знаю, я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, там мой любимый …
Ответ детей: (Детский сад (группа Ромашки)))

4-я станция квеста – помещение группы. Детей встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята, я – Сказочница, очень люблю сказки рассказывать, с чем пожаловали? (ответы детей)

Сказочница: Конечно помогу вам, вот только перепутались все мои сказки, помогите мне с ними разобраться.

Сказочница показывает картинки из сказок, а дети называют сказку.

Сказочница загадывает загадки.

Загадки.

Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти?
Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина
Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля
Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

Сказочница: спасибо вам большое, помогли навести порядок в моем сказочном королевстве, хорошо сказки знаете. Вот вам ваши цифры, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит! Отдает детям цифры 10,11,12.

Дети собирают часы Деда Мороза, располагая цифры по порядку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ведущая: Я дарю вам волшебные часы Деда Мороза с неоконченным предложением, а вы продолжите их:

-Мне было интересно ...

-Сегодня я узнала...

-Больше всего мне понравилось...

- Новым для меня стало...

-Особенно мне понравилось...

-Мне было легко...

-Мне было тяжело...

Ведущая: молодцы ребята, вы сегодня проявили себя очень быстрыми, умными, находчивыми и дружными. Берегите время!