Сценарий Новогодней программы
«Большой секрет для маленькой компании».
2018 год. Ивашковская СОШ.
Отв. Липатов А.Ю.
На игровую площадку выходит Ведущий программы. У него в руках рулон бумаги. В качестве музыкального фона звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.
Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней новогодней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он.
Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано.
Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?
Ведущий замечает, что лист чистый.
Ведущий. Извините, не так развернул. Вот! Сам писал!
Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.
Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сам.
Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.
Не понял, а где поздравление? Всю ночь готовил плакат. Рисовал новогоднюю открытку, кто украл мой шедевр?
(Раздается злой смех и голос: «Это я злая метель, я мету заметаю все дороги, и ваш плакат снегом замела, теперь до весны не оттает, ха-ха-ха».
Ведущий. И что же нам теперь делать? У нас же новый год?
Метель. Если хотите, что бы плакат вернулся вы должны веселиться так, что бы стало жарко, очень жарко тогда он растает и вы узнаете, что на нем написано!
Ведущий.Ну, что ребята давайте зажжем по новогоднему! во первых я предлагаю нам немного пошевелиться, погреть свои косточки. И приглашаю всех на новогодний флеш-моб.
(Ведущий проводит флеш-моб)
Кроме плаката с новогодним поздравлением, я приготовил еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.
Ведущий разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».
Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются 5-7 человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или... коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые, - одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.
Компанию, победившую в трех играх, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие компании.
Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Участники игры собираются в компании. Они придумывают названия своим компаниям, которые сообщают ведущему.
Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...
Ведущий представляет судий. Ими могут быть учителя, родители и т.д.
Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить как можно больше новогодних символов. Внимание! Аукцион начинается!
Участники компаний по очереди предлагают свои варианты ответов: Компания, которая не смогла назвать символ, выбывает из аукциона. Он проводится до тех пор, пока останется только одна компания, способная предложить символ нового года. Она, как победитель в аукционе, приглашается на игровую площадку.
Ведущий. Прошу первую играющую компанию выбрать себе соперников из остальных играющих компаний.
На игровую площадку выходит вторая компания, которая согласно жребию досталась в соперники первой.
Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.
Далее по сценарию идет примерный ход программы, так как неизвестно, какой предмет предпочтут компании. После каждой игры, победившая компания выбирает следующий предмет в расписании. Компания, победившая трижды, получает КАКОЙ ТО ПРИЗ (ТОРТ к ПРИМЕРУ) . Проигравшая компания возвращается на свои места. Соперников для очередной игры компания выбирает по жребию.
Ведущий. Выбрана игра под условным названием … (например,«Рисование»). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.
Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Судьи и зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании и соперника.
Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.
Зрители предлагают свои варианты девизов.
Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.
Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».
Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.
Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.
Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.
Ведущий. Слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.
1. А. Грибоедов написал «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Поэму «Мертвые души» написал:
а) Гоголь;
б) Гегель;
в) Цигель;
г) Ай-лю-лю.
3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
5. Закончите следующие цитаты:
• «Выхожу один я...»
а) на работу;
б) на медведя;
в) на дорогу.
• «Мой дядя самых честных...»
а) увольнял;
б) заставлял;
в) правил;
г) выдумать не мог.
• «Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»
а) убит;
б) ранен;
в) пропал без вести.
• «И какой же... не любит быстрой езды?»
а) чукча;
б) милиционер;
в) русский.
6. Маяковский написал поэму:
а) «Хорошо»;
б) «Удовлетворительно»;
в) «Отлично, Константин»;
г) «Нормально, Григорий».
Ведущий. Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?
Жюри сообщает о результатах конкурса.
Ведущий. Продолжаем игру. Урок труда! Предлагаю каждой компании в течение одной минуты построить из кубиков башню. Чья башня будет выше, тот и победил.
Ведущий выносит на игровую площадку большую корзину с кубиками. Компании по команде строят башни. Жюри определяет победителя.
Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!
Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.
Ведущий.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
**РОТ*
*УХО***
**ЛОБ**
*УСЫ**
*НОС**
Ведущий.
Подсказку шепчет самосвал:
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я.
Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.
Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.
Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.
По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.
Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.
Ведущий завязывает игрокам глаза.
Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...
Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, можно начертить мелом место их оправления, чтобы они не выходили за территорию сцены (или площадки) и в итоге вернулись к месту, где он стоит.
Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.
Зрители аплодируют.
Ведущий. Компания-победитель выбирает предмет ... Химия!
Помощники ведущего выносят на подносе флаконы с духами, одеколонами, дезодорантами.
Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.
Обе компании по очереди нюхают духи, одеколоны, дезодоранты.
Ведущий. Теперь прошу определить, какие вещества находятся под номерами: 1, 2, 3.
Ведущий вручает каждой компании по три кусочка поролона, каждый из которых пронумерован. Компании выполняют задание.
Ведущий. Жюри имеет на руках карточку с номерами запахов и названиями веществ, поэтому сейчас мы узнаем, какая компания была точнее.
Судьи определяют и называют победителей.
Ведущий. Физкультура!
Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.
Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель. (МОЖНО КОРЗИНУ И СНЕЖКИ)
Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.
Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.
Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.
ЗДЕСЬ ПРОВОДЯТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Ведущий. В нашем соревновании победила компания ... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания...(представляется). А теперь - большой секрет.
Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.
Итак, обратите внимание, на нашем плакате появилось мое новогоднее поздравление!
Ведущий показывает плакат с новогодним поздравлением.
Голос метели: Ой, и весело вы зажигали, так что мне и самой жарко стало, молодцы умеете гулять!!! А Танцы где же ваши танцы???
Ведущий. Объявляется новогодняя дискотека.
Новогодняя дискотека