СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Пример.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание»

«Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе».

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. 

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;  Использование народного фольклора. На все случаи жизни применяем потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок….» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись… » или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ». В работе с детьми необходимо широко использовать все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, песенки, хороводные игры, сказки и стихи.

 На материале фольклора с помощью игры учим детей и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пентомическими движениями, яркой мимикой и жестами. 


Сказки Сказки- особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, Сказки научат смекалке. Сказка не дает прямых наставлений детя (слушайся родителей, уважай старших), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно усваивают. 


Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. В работе c детьми используем подвижные игры «Кот и мыши», «Заинька», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Хороводные –, «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Манечки и Ванечки», «Березка». 


Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.