К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно – нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.
Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!"
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости.
– Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни.
Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем кроме удовольствий, растлевающих и нравственность, и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина - неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь. Святитель Игнатий Брянчанинов
Христианство дало мощный толчок духовности. Учение Христа заложило её основы. Первым систематизатором духов ности являлся апостол Павел, который впервые сказал, что есть три части: дух , душа и плоть, соединенные в человеке вместе.
Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни, возгревая любовь к Церкви Божьей и всем порядкам церковным... Святитель Феофан Затворник
Всякие иноземные дорогие затеи должны уступить предлагаемому способу первенство по дешевизне, разумности и благотворности прочного подготовления детей к жизни и служению общественному. Святитель Иннокентий, митрополит Московский
– Педагогика должна быть
духовна и воспитывать
духовную общность.
Ш.А.Амонашвили, педагог-новатор.
В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.
Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.
Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…. Януш Корчак
– Сохранить российскую государственность, российскую культуру, российский народ и его душу – долг всех ныне живущих перед прошлым и будущим.
С. А. Проскурин, доктор политических наук.
Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще?