СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-духовное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даанная разработка содержит теоретический материал и презентацию

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-духовное воспитание»

Пояснение к презентации.

Собрание проводится с приглашением священника и психолога.

По ходу их выступлений идёт показ презентации.

Цели собрания:

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Создание условий взаимодействия школы и семьи на основе сотрудничества

  • Формирование в обществе нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного развития и воспитания детей;

  • Интеграция усилий родителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов, педагогов школ и других учебных заведений для успешной социализации личности ребёнка.



Просмотр содержимого презентации
«Нравственно-духовное воспитание»

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Хамство и грубость детства практически  всегда возвращаются  неуютной и обиженной  старостью, очень  грустной и очень  тоскливой.

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно – нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно – нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом  окажется напрасным, а сами мы станем предателями  и изменниками великого русского дела, если не сделаем  должных выводов из горького опыта, доставшегося  нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать,  и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань,  чистую жизнь и благие дела!

Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!"

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

Духовность  – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости.

Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости.

– Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни.  Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.

Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни.

Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.

Как посмотришь на нашу молодежь,  то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена!  Как не думает ни о чем кроме удовольствий,  растлевающих и нравственность, и здоровье,  приготовляющих самую печальную будущность.  Мне кажется, что всему этому причина -  неправильное воспитание, дающее молодым людям  неправильный взгляд на себя и на жизнь.   Святитель Игнатий Брянчанинов

Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем кроме удовольствий, растлевающих и нравственность, и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина - неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь. Святитель Игнатий Брянчанинов

Христианство дало мощный толчок духовности. Учение Христа заложило её основы. Первым систематизатором духов ности являлся апостол Павел, который впервые сказал, что есть три части: дух , душа и плоть, соединенные в человеке вместе.

Христианство дало мощный толчок духовности. Учение Христа заложило её основы. Первым систематизатором духов ности являлся апостол Павел, который впервые сказал, что есть три части: дух , душа и плоть, соединенные в человеке вместе.

Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь  дать детям истинное христианское воспитание,  сообщая им одни христианские во всем понятия,  приучая к христианским правилам жизни,  возгревая любовь к Церкви Божьей  и всем порядкам церковным...   Святитель Феофан Затворник

Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни, возгревая любовь к Церкви Божьей и всем порядкам церковным... Святитель Феофан Затворник

Всякие иноземные дорогие затеи  должны уступить предлагаемому способу  первенство по дешевизне, разумности  и благотворности прочного подготовления  детей к жизни и служению общественному.   Святитель Иннокентий, митрополит Московский

Всякие иноземные дорогие затеи должны уступить предлагаемому способу первенство по дешевизне, разумности и благотворности прочного подготовления детей к жизни и служению общественному. Святитель Иннокентий, митрополит Московский

– Педагогика должна быть   духовна и воспитывать  духовную общность. Ш.А.Амонашвили, педагог-новатор.

Педагогика должна быть

духовна и воспитывать

духовную общность.

Ш.А.Амонашвили, педагог-новатор.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.

Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.

Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.

Как редко ребёнок  бывает таким,  как нам хочется….   Януш Корчак

Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…. Януш Корчак

– Сохранить российскую государственность, российскую культуру, российский народ и его душу – долг всех ныне живущих перед прошлым и будущим. С. А. Проскурин, доктор политических наук.

Сохранить российскую государственность, российскую культуру, российский народ и его душу долг всех ныне живущих перед прошлым и будущим.

С. А. Проскурин, доктор политических наук.

Родители, которые  хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и  буду ли я её иметь вообще?

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще?