СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Основные задачи психологической Службы образования:

  • неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;

  • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилак­тическая, реабилитационная помощь и условиях образовательного учреж­дения;

  • социально-психологическая помощь, содействие в профессиональ­ной ориентации детей и молодежи;

  • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

  • консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей и молодежи;

  • составление заключений и рекомендаций по обучению, воспита­нию, профессиональному образованию, социально-бытовому и трудово­му устройству детей и молодежи;

  • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;

  • иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Инструктивное письмо

Минобразования России

от 24.12.18 № 79/1996-7


Об использовании рабочего времени педагога-психолога

образовательного учреждения


Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав ко­торой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех ти­пов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреж­дения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методи­ческие кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам обра­зовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагнос­тико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспита­тельную, профилактическую, культурно-просветительскую и организаци­онно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образователь­ных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педаго­га-психолога в образовательных учреждениях составляем 36 часов в не­делю, из них:

  • на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностиче­скую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную, культурно-просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертно-консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в об­разовательном учреждении, на участие в психолого-медико-педаго­гическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психо­лог затрачивает 18 часов в неделю;

  • остальное время в пределах установленной педагогу-психологу про­должительности рабочего времени приходится на подготовку к инди­видуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к
    экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками
    и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность {повышение личной профессиональной квали­фикации, самообразование, участие в методические объединениях практических психологов, супервизорсгво и др.); заполнение аналити­ческой и отчетной документации.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуще­ствляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходи­мых условий работы, с учётом специфики и требований к профессио­нальной деятельности педагога-психолога), так и за её пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательно­го учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Россий­ской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственными муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России № 3 от 01.03.99 и № 27/970-6 от 01.03.2000 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога об­разовательного учреждения» считать утратившими силу.





Продолжительность рабочего времени

(норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)

педагогических работников образовательных учреждений 244

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогичес­кой работы за ставку заработной платы) для педагогических работни­ков образовательных учреждений устанавливается исходя из сокра­щенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в не­делю1.

Педагогическим работникам образовательных, учреждений в зависимо­сти от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподаватель­ского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессио­нального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учрежде­ний (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю:

  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социаль­ным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных уч­реждений;

  • руководителям физического воспитания образовательных учрежде­ний начального профессионального и среднего профессионального обра­зования;

  • преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятель­ности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы)2,3,4:

18 часов в неделю:

—учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типa для детей, нуждающихся и длительном лечении, специ­альных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьно­го возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психо­лого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учеб­ных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

—преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музы­кальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художест­венного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музы­кальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 клас­сов детских художественных школ и школ общего художественного обра­зования с 4-летним сроком обучения;

  • педагогам дополнительного образования;

  • тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) об­разовательных учреждений дополнительного образования детей спортив­ного профиля;

  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреж­дений;

20 часов в неделю — учителем 1—4 классов общеобразовательных уч­реждений;

24 часа в неделю — преподавателям 1—2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1—4 классов детских музыкальных, художест­венных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:5

20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

  1. часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, рабо­тающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю — воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

___________________

1Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностям и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

3 Норма часов педагогической и {или} преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

4Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности к короткие перерывы {перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

  • учителям 1— 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музы­ки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

  • учителям 1—4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским язы­ком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

  • учителям русского языка сельских начальных. общеобразовательных школ с нерусским языком обучения, учителям физической культуры сельских общеобразовательных учрежде­ний, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в по­селках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнений с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

  • заработная плата зa фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установ­ленной нормы за ставку;

  • заработная плита и размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже усыновленной нормы зa ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

  • заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической рабо­той.

Преподавателям учреждения начального профессиональною и среднего профессио­нального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается пo сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учеб­ной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.

5Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.