7-В класс 03.02.2021 12-02
Обеденный стол: сервировка.
Цель: Повторить и закрепить с обучающимися правила сервировки стола. (Тема изучалась год назад в прошлом учебном году в 6 классе).
Задачи: Образовательная - совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических требований.
Коррекционно – развивающая - развитие мышления в нахождении ошибок при сервировке стола при просмотре презентации и при выполнении практической работы по сервировке.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе! Воспитывать выдержку при выполнении практической работы, взаимовыручку, желание помочь другому, сделать это тактично.
Тип урока: Комбинированный.
Наглядные пособия: Презентация «Сервировка стола к завтраку». технологическая карта «Правила сервировки стола», предметы сервировки.
Ход урока:
Орг. момент:
2.Актуализация опорных сведений:
* Что такое сервировка? Когда у вас дома сервируют стол?
3. Введение в тему:
Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. Сегодня мы поговорим о сервировке стола к завтраку.
4.Новая тема:
- Что же такое сервировка стола?
Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать определенный порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Даже какие-то мелочи могут приятно порадовать. В школе купили маленькие салатники и теперь у каждого своя посуда с помидоркой, огурчиком, а не одна общая тарелка на всех.
Работа с презентацией проходит фрагментарно во время беседы с обучающимися.
* Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол? Для ответа на этот вопрос попробуем разгадать кроссворд. (решение кроссворда)
| | | 1 | П | О | 2 С | У | Д | А | | | | | | | | К | | | | | | | | | | | А | | | | | | | 3 | Ц | В | Е | Т | Ы | | | | | | | | | Е | | | | | | | | 4 | П | Р | И | Б | О | Р | 5 | С | А | Л | Ф | Е | Т | К | А | | | | | | | | | Ь | | | | | | Кроссворд: Сервировка стола. По горизонтали: Предмет, в котором подают еду. 2. Они украсят любой стол, но главное, чтобы они не мешали гостям. 3. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? 4. Накрывая на стол, её кладут справа от тарелки. Бумажные ставят в специальный стакан. По вертикали: 5.Она – основа композиции стола, именно ей накрывают стол. Ответы: посуда, скатерть, приборы, цветы, салфетка |
Вывод: для того, чтобы накрыть стол вам необходимы: скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы. СЛАЙДЫ 3-11
СЛАЙДЫ 12-14 угадать по сервировке праздник- Новый год, 14 февраля, Пасха
Рассмотрим технологический план «Последовательность сервировки стола к обеду» (технологическая карта на слайдах).
Технологическая карта Правила сервировки стола:
Накрыть стол скатертью
На стол ставят две тарелки – мелкую, а на неё глубокую суповую.
С правой стороны кладут столовый нож и ложку.
С левой стороны кладут вилку.
Кружка располагается ручкой вправо, чайная ложка располагается снизу на блюдце ручкой вправо.
В центре стола поставить цветы, хлебницу.
Салфетка располагается в спец.стакане или под тарелкой- бумажная, красиво оформленная в тарелке.
Правила сервировки стола. Зависит от блюда, которое будут кушать Каша - глубокая тарелка, ложка, омлет – мелкая тарелка, ножик и вилка. СЛАЙДЫ 15-17
Физкультминутка:
5.Закрепление темы:
Упражнение на зрительное восприятие. Найти ошибки в сервировке СЛАЙДЫ 18-22
6.Практическая работа: Сервировка стола к завтраку.
1 ЗАДАНИЕ. Разобрать всю стоящую на столе посуду на 2 половины для каждой команды
2,3,4 ЗАДАНИЕ. Сервировать стол к завтраку. Задание одно, но команды разные.
Во 2 и 3 задании - тянули жребий, чтобы разделиться на команды.
В 4 задании команда мальчиков - им дали фору 10 секунд, команда девочек.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ ПРОХОДИТ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ:
А) Самоконтроль
Б) Более опытный участник – Лиза в одной команде, Лиана в другой.
В) Участник из другой команды.
Г) Учитель. Учитель обязательно комментирует все ошибки, например, почему ручка кружки должна быть справа, или почему кружка должна быть отодвинута от края стола. Хвалит более скованных учеников, что стало получаться гораздо лучше, быстрее и они стали смелее действовать. Хвалит более опытных Лизу и Лиану за то, что стали более выдержаны. В прошлом году эти девочки шустро делали сами, выхватывали у других, чтобы быстрее всё сделать.
Работали сплочённо, все вместе, в разных вариантах команд. И работали все, понятно в разной степени участвуя в силу своих диагнозов. Вика не так «зависала», как в прошлом году, была более активной. Но всё равно чувствуется. Что ребёнку мало что доверяют дома, во всяком случае, посуду. Лиза и Лиана поправляли очень корректно.
3 видео фрагмента с комментариями учителя по ходу сервировки. К сожалению, более глобальные корректировки остались за кадром.
Для сравнения добавила фрагмент этой темы с прошлого года, чтобы посмотреть на девочек и на Вику особенно.
Уборка рабочего места.
7.Вывод: Все молодцы. На вопрос понравился ли урок, дружно ответили: Да!
Тема урока тесно связана с жизнью, мы кушаем пищу каждый день. И приятно будет, если украсим свой стол мелочами. Может сложно полностью сделать сервировку в силу разных причин, но сделать салфетки своими руками, вышить их или красиво сложить готовую салфетку в наших силах.
Подведение итогов.
ДЗ. По возможности сервировать стол на выходных.