СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обязательные элементы электронного письма для ЕГЭ-2022, 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в написании электронного письма  для ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Обязательные элементы электронного письма для ЕГЭ-2022, 2023»

Обязательные элементы электронного письма для ЕГЭ-2022, 2023


  1. Обращение к другу по нормам неформального стиля

  2. Благодарность за полученное письмо ИЛИ выражение радости по поводу получения письма (однако придется давать оба эти элемента, чтобы в абзаце было хотя бы два предложения).

  3. Предложение-переход к ответам на вопросы.

  4. Предложение-переход к вопросам другу.

  5. Надежда на будущие контакты.

  6. Завершающая фраза на отдельной строке.

  7. Подпись по нормам неформального стиля.



Минимальный шаблон письма (53 слова, ученику остается написать 47-87 слов)


Dear (Ben),

Thank you for your recent email. I was very glad to hear from you again.

Now I have some free time and can answer your questions. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. By the way, I have some questions to you about (...). ВОПРОСЫ ДРУГУ.

Write back soon. All the best, Alex




Необязательные, но допустимые элементы электронного письма для ЕГЭ-2022, 2023


  1. Извинение для долгое молчание

  2. Извинение за необходимость закончить письмо.




Максимальный шаблон письма (84 слова, ученику остается написать 16(!)-56 слов)


Dear (Ben),

Thank you for your recent email. I was very glad to hear from you again. Sorry, I haven't written for ages, but I've been really busy preparing for my exams.

Now I have some free time and can answer your questions. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. By the way, I have some questions to you about (...). ВОПРОСЫ ДРУГУ.

Sorry, I have to go now, as I promised my dad to tidy up my room. Write back soon. All the best,

Alex

Основные принципы


  1. В основных 3 абзацах должно быть не менее 2 предложений.


  1. Надежду на будущие контакты можно писать единственным предложением на отдельной строке (“Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо”).


  1. Рамку с темой, адресатом и отправителем перерисовывать не нужно.


  1. Дату и адрес писать нельзя (это считается нарушением по критерию «Организация текста»; указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку)


  1. Абзацы должны визуально четко прослеживаться.


  1. Допустимое отклонение по количеству слов по-прежнему 10%, то есть допустимые границы слов - 90-154 включительно. Работа в 89 слов и меньше автоматически получает 0 баллов. Если в работе 155 слов и больше, оцениваются только первые 140 слов.


  1. Если из трёх необходимых вопросов другу принят только один, то в дополнительной схеме эксперт проставляет минус; если приняты два вопроса – плюс-минус; приняты все три вопроса – плюс.


  1. Использование разговорных грамматических форм и традиционных и общепринятых для электронной среды акронимов, аббревиатур, сокращений в электронном письме не считается ошибкой (gonna – going to; wanna – want to; ASAP - as soon as possible), однако специально обучать им школьников не стоит. Более того, выпускников следует предостеречь от использования сниженно-разговорного стиля (highly colloquial) или сленга (slang).


  1. в развёрнутых ответах на задание 39 и 40 раздела «Письменная речь» от участника экзамена ожидается последовательное использование того или иного национального варианта английского языка, и если в тексте, написанном в основном на британском варианте, появляется слово в американском написании, это считается орфографической ошибкой.


  1. Экспертам следует принимать все возможные именования электронного письма: email, e-mail, email message, email letter, letter.

Советы


  1. Отвечать на вопросы друга, копируя структуры, времена.


  1. Стараться не опускать важные детали из вопросов:


Вопрос: How do teenagers spend their free time?

Ответ: The most popular activities are football, tennis and basketball.


Хотя ответ выше будет засчитан, вариант “The most popular activities AMONG TEENAGERS are football, tennis and basketball” - безопаснее.


  1. При составлении вопросов другу отвечать в том же времени, в котором вопросы были заданы:


Задание в письме-стимуле: …Today I’m going to visit a new shopping centre in my district…

Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the visit to the shopping centre. Was your visit to the shopping centre long? / How long were you at the shopping centre? - вопрос не будет принят, так как поход в торговый центр ещё не состоялся.


Правильные варианты вопросов (относятся к будущему):

Is your visit to the shopping centre going to be long? How long are you going to be at the shopping centre?

How much time are you going to spend at the shopping centre?


  1. При составлении вопросов другу не задавать вопросов, ответы на которые уже были даны в письме-стимуле:


Задание в письме-стимуле: …I won the city contest in Geography last week.

Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography. Did you fail the contest? – вопрос не будет принят, так как в письме-стимуле сказано, что друг выиграл конкурс.

When was the contest held? – вопрос не будет принят, так как в письме-стимуле сказано, что конкурс был на прошлой неделе.


  1. Писать письмо по самому полному шаблону и, если слов окажется слишком много, вычеркивать лишние предложения. Зачеркнуть технически проще, чем потом вписывать недостающие по объему слов части.

Примеры благодарности за полученное письмо или/и выражения положительных эмоций от его получения из методических рекомендаций


Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me. Great to hear from you.

I was very glad to hear from you (again).

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you. Thanks for writing to me. Great to hear from you.




Примеры фраз для выражения надежды на последующие контакты из методических рекомендаций


Write back soon.

Hope to hear from you soon. Please, write to me soon.

Drop me a line.




Примеры приветствий из методических рекомендаций


Dear Kevin,

Hello Kevin, / Hello, Kevin, Hi Kevin, / Hi, Kevin, Kevin,

Hi,

Hi!

Hello again! Hi there!




Примеры завершающих фраз из методических рекомендаций


Best wishes, All the best, With love, Yours,

Типичные вопросы другу*


Часто вопросы другу требуется задать про какое-то событие\мероприятие или про человека. Мы подготовили несколько типичных вопросов для таких стимулов:


стимул-событие (party, festival, contest)

стимул-человек

When/what time is (the festival) going to start? When/what time did (the festival) start?

When/what time does (the festival) start?*


When/what time is (the festival) going to end? When/what time did (the festival) end?

When/what time does (the festival) end?*


Is (the festival) going to take place online or ofiine? Did (the festival) take place online or ofiine?

Does (the festival) take place online or ofiine?*


Where is (the festival) going to take place? Where did (the festival) take place?

Where does (the festival) take place?*


* - Present Simple для расписаний на будущее

What’s (your mum’s) name?

How old is (your mum)?

What does (your mum) do?


* - В таблице даны только типичные примеры, которые зачастую подходят, однако не стоит забывать про общие правила составления вопросов, приведенные на странице 2 данного материала (нужно учитывать время, в котором происходит событие из стимула, и не дублировать в вопросе информацию, уже включенную в письмо-стимул).