Просмотр содержимого документа
«Обеспечение условий для реализации принципов организации воспитательной работы.»
Выступление на районном семинаре педагога-организатора Авдюковой С.О.
на тему:
«Обеспечение условий для реализации принципов коммунарской методики в детском доме».
В основу работы нашего учреждения взята коммунарская методика и вот уже три года мы по ней работаем.
Используем из этой методики не все, но многое – это деление на группы, чередование творческих поручений, коллективные творческие дела, создание малых инициативных групп, сборы, соблюдение традиций, коллективное планирование, наличие результата в каждом деле.
Придерживаемся основных принципов: целеустремленность, содружество взрослых и детей, гуманизм воспитания. Теперь об условиях, которые мы создаем для реализации этих принципов. Прежде чем начать работу с детьми, все досконально продумали. Была составлена программа «Досуг и детское самоуправление», проведено анкетирование детей, разработаны должностные обязанности педагогов.
Главным и важным стержнем в коммунарской методике, является комплексный подход к делу. В начале каждого учебного года организуется общий сбор детей и взрослых. Ставим задачи, обсуждаем правила внутреннего распорядка, утверждаем их. Путем открытого голосования выбираем актив (совет деловых людей). На основе анкетных данных организуем для ребят кружки по интересам. Так, три года, функционирует Вокальный, Театральный, Спортивный кружки, клуб «Золушка» (культура дома), кружок «Иголочка», где дети шьют не только игрушки, но и варежки, носки, тапочки себе, своим братьям и сестрам, шьют юбки, брюки, костюмы, ветровки. В прошлом году удалось организовать кружки для мальчиков – Деревообработка, Греко-римская борьба.
Вообще, организовать детское самоуправление в таком учреждении, как наше не просто - выбирать не из кого, контингент особый, большинство детей с отклонениями. Тем не менее, актив работает, у каждого свое поручение, свои обязанности и все это благодаря постоянно создаваемым и поддерживаемым условиям.
Принцип целеустремленности – это перспектива: ближняя, средняя, дальняя, «Куда идем? Для чего это нужно?». Каждый ребенок имеет в своей группе творческое поручение (эколог, санитар, учком и .т.п.), он хорошо знает свои обязанности и понимает значимость своей деятельности для группы. Поручение может быть дано, либо взято не неделю, месяц, полгода, в зависимости от индивидуальности ребят и возраста.
В детском доме организована работа детских объединений и каждый из воспитанников состоит в одном из них, и хорошо представляет, что его деятельность важна для всего коллектива детского дома.
Любое мероприятие, дело, сбор имеют свою цель, которая обязательно известна и понятна детям.