СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обнаружить и устранить неисправность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка занятия по ПМ Эксплуатация и техническое обслуживание. Цель: закрепить навыки развития профессиональных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«обнаружить и устранить неисправность»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Балаганский аграрно – технологический техникум»




Тема занятия: Обнаружить и устранить неисправность.


Наименование учебной дисциплины, ПМ: МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Профессия: «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»


Конспект занятия



Разработала: преподаватель Пешкова Т.А.









2016

План занятия

Дата проведения:

Профессия: «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Группа № 146.

Наименование учебной дисциплины, ПМ: МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема занятия: Обнаружить и устранить неисправность.

Цели: Определение обучающимися мест нахождения деталей, узлов; возможных неисправностей, последствий и способов устранения.

Задачи:

Обучающая: -НАУЧИТЬ:

- Определять и указывать места нахождения деталей, узлов;

- Выполнять разборку и сборку узла с заменой деталей;

- Определять недостающую деталь в узле, схеме;

- Определять возможные неисправности, последствия и способы устранения;

Развивающая: - Развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие, навыки выполнения практических действий с соблюдением техники безопасности; умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: - Способствовать воспитанию интереса к предмету, профессии, ответственности за свои действия.

- Отработать навыки ПК 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;

- Развивать общие компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ОК7;

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: беседа, элементы проблемного обучения, практические задания

Материально – техническое оснащение занятия: монтажный двигатель с агрегатами; детали цилиндро – поршневой группы; центрифуга; рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А; задний мост с тормозными механизмами и агрегатами гидропривода; стенд «Тормозной механизм с гидроприводом»; комплекты ключей; экспертный лист; задания.


Ход занятия

№ эта

па

Наименование

этапов и его структурных элементов

Нор

ма

вре

ме

ни

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1

Организационный:

- обучающиеся должны ответами на вопрос убедиться в ответственности профессии

- задача на данном этапе: мотивировать на работу на занятии и дать положительный заряд (эмоционально)

- метод организации работы обучающихся: беседа (возможность каждому высказаться и почувствовать себя свободно и уверенно)

2-4

мин

Приветствие обучающихся.

Вопрос о важности технического состояния транспортного средства, об ответственности тракториста, водителя.

Обобщение и акцент на профессиональные качества тракториста, водителя.


Вопрос: какое настроение у обучающихся.

Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).

Объяснение порядка работы (деление на группы), инструктаж по ТБ

Ответное приветствие.

Групповой ответ: перечисление важности технического состояния транспортного средства, подтверждение ответственности тракториста, водителя за свои профессиональные действия.

Ответ на вопрос о настроении обучающихся.

Демонстрация готовности к уроку.


Занимают соответствующие места



Мотивация и положительный настрой на работу на занятии.

2

Актуализация знаний:

- достигнутый результат должен быть: обучающиеся показывают места нахождения узла, детали и воспроизводят возможные неисправности и последствия; при этом возможны ошибки и неточности, которые выясняются и устраняются.

- Преподаватель хочет достичь:

А) выявить уровень усвоения обучающимися ранее изученных понятий;

Б) способствовать развитию общих компетенций (общение, сотрудничество, работа в коллективе);

В) уточнить и скорректировать возможные допущенные ошибки, неточности;

Г) закрепить знания наглядным сопровождением.

- методы мотивирования: напомнить, что ответами они зарабатывают себе баллы для накопительной оценки; объяснить, что знания эти важны при получении практического опыта;

- преподаватель одобряет, хвалит, поддерживает каждого обучающегося психологически.

6-9

мин

Подведение к определению темы занятия – разминка «Найти свое место».

Указать место нахождения названного узла, детали и что произойдет, если данного узла не будет или он будет неисправен? (приводятся примеры: компрессор, радиатор, бензонасос, колесный тормозной цилиндр, карданный вал, вентилятор, дифференциал).

Вопрос к обучающимся: какова тема занятия? Чем вы будете заниматься?


Преподаватель уточняет тему, задачи занятия (открывает записи на доске).

Поясняет порядок работы.

Вопросы к обучающимся на уточнение неясных моментов; ответы на неясные вопросы.

2 обучающихся выходят и показывают места нахождения названных узлов, деталей. Ответы на вопросы индивидуальны.

Возможна при затруднении помощь с места.






Высказывают предположения по теме занятия, его задачах.







Вопросы на уточнение неясных моментов.







Обучающиеся показывают и отвечают на вопрос.

Самостоятельно формулируют тему занятия.

Определяют задачи.


3

Закрепление и совершенствование знаний и умений (практическое создание и решение ситуаций):

- учебные цели перед обучающимися:

Выполнить разборку и сборку узла с заменой деталей;

- Определить недостающую деталь в узле, схеме;

- Определить возможные неисправности, последствия и способы устранения;

- цели и задачи перед преподавателем: подготовить задания, рабочие места с необходимым оборудованием, инструментом для выполнения практических заданий;

подготовить задания – схемы, рисунки для индивидуальной работы;

контроль, корректировка при выполнении обучающимися заданий;

контроль за соблюдением ТБ при выполнении практических заданий;

- формы и методы достижения поставленных целей: индивидуальная работа с заданиями; наглядность и практические задания; беседа, возможность высказать всем свое мнение, решение; анализ и принятие решений;

- критерии определения степени усвоения обучающимися учебного материала: проверка правильности выполнения обучающимися индивидуальных заданий; обучающиеся определяют верно недостающие детали, точно и уверенно перечисляют возможные неисправности, последствия и способы устранения;

- возможные методы реагирования:

наводящие вопросы, примеры из практики; возможно решение ситуаций с использованием учебных пособий.

15-18

1.Преподаватель предлагает 1 группе обучающихся пройти в лабораторию для выполнения практических заданий, объясняя порядок выполнения. (Обучающиеся на рабочих местах проведут разборку узлов для замены неисправных деталей или других операций ТО).

Напоминание правил ТБ.

2. 2 группе обучающихся выдаются задания – рабочие листы с объяснением порядка работы.

Группы обучающихся работают.

3.Выполнив определенную часть работы, группы меняются. Преподаватель объясняет задачи следующего этапа занятия для каждой группы:

- 2 группа должна пойти в лабораторию и закончить практические задания, выполнив сборку узлов с заменой неисправных деталей.

- 1 группа, вернувшись из лаборатории, приведет описание выполненных операций с объяснением в их необходимости; указывая возможные последствия при неисправности в данных узлах.

- 2 группа, закончив в лаборатории сборку узлов, возвращается и приводит свои доводы по необходимости выполненных операций. При этом сравнивает ответы с заполненными ранее рабочими листами.

Обе группы дополняют ответы друг друга, делают выводы.

Преподаватель контролирует, корректирует ответы обучающихся, подтверждает верные решения и фиксирует на них внимание.

1 группа проходит в лабораторию, выполняет часть практических заданий.

2 группа одновременно работает по рабочим листам.

Смена деятельности: 1 группа возвращается и делает теоретические выводы

( называет возможные неисправности в узлах, последствия и способы устранения); 2 группа одновременно в лаборатории проводит сборку узлов с заменой неисправных деталей или выполнением других операций ТО. Возвращается 2 группа и дополняет выводы 1 группы по возможным неисправностям в узлах, последствиям и способам устранения (сверяет свои выводы с ранее заполненными рабочими листами).
















Делают обучающиеся общие выводы.







Обучающиеся решают ситуации, созданные преподавателем. Дополняют ответы друг друга, корректируют, предлагают свои решения, делают выводы.

Обучающиеся проявляют самостоятельность, стремление к самовыражению.


4

Подведение итогов:

- цели перед обучающимися: оценить свою работу объективно; сделать свои выводы о значимости изученного материала темы в применении на практике;

- задачи перед преподавателем: оценить работу группы в целом; дать возможность обучающимся привести свои примеры из практики; сделать вывод.


9-12

Преподаватель просит заполнить листы оценивания и выставить себе отметку за урок.

Преподаватель делает вывод: о важности полученных знаний и применения их на практике; вывод о степени усвоения материала изученного курса

Обучающиеся заполняют листы оценивания, выставляют отметки.

Делают свои выводы о значимости изученного материала данного курса.

Обучающиеся заполняют листы и делают самооценку.

Проявляют самостоятельность, самоконтроль, ответственность.

Делают свои выводы о значимости изученного материала данного курса

5

Задание на дом:

- цели: проанализировать и выявить темы, недостаточно усвоенные обучающимися

1-2

Преподаватель предлагает обучающимся проанализировать и подготовить вопросы по темам, недостаточно усвоенным на их взгляд для повторения и закрепления.

Обучающиеся записывают задание в рабочие тетради.

Записывают домашнее задание в рабочие тетради.