СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Имя существительное»»

05.12 Русский язык. Тема: Обобщающий урок по теме: «Имя существительное»

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученные правила по теме «Имя существительное» и подготовимся к контрольной работе.

  1. Род и число существительных.





























Выполните упражнения:

Упражнение 1. Определите род имён существительных: Лошадь, болото, трава, отвар, каша, седло, тетрадь.

  1. Три склонения имён существительных. Давайте вспомним правило:



Упражнение 2. Определить склонение имен существительных: Работа, журнал, тетрадь, радость, мыло, страна, вагон, поле.

  1. М ягкий знак на конце существительных после шипящих:





Упражнение 3. Напишите, где нужно мягкий знак. Внимательно читайте правило выше. Ковш…, помощ…, ключ…., плач…., мелоч…, кирпич…., лож…., молодёж…. .



  1. Склонение имён существительных в единственном числе:



Упражнение 4. Просклонять по падежам в единственном числе: чашка, ключ





  1. Склонение имён существительных во множественном числе:





































Упражнение 5: просклонять по падежам во множественном числе: чашки, гости