Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Имя существительное»»
05.12 Русский язык. Тема: Обобщающий урок по теме: «Имя существительное»
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученные правила по теме «Имя существительное» и подготовимся к контрольной работе.
Род и число существительных.
Выполните упражнения:
Упражнение 1. Определите род имён существительных: Лошадь, болото, трава, отвар, каша, седло, тетрадь.
Три склонения имён существительных. Давайте вспомним правило:
Упражнение 2. Определить склонение имен существительных: Работа, журнал, тетрадь, радость, мыло, страна, вагон, поле.
М
ягкий знак на конце существительных после шипящих:
Упражнение 3. Напишите, где нужно мягкий знак. Внимательно читайте правило выше. Ковш…, помощ…, ключ…., плач…., мелоч…, кирпич…., лож…., молодёж…. .
Склонение имён существительных в единственном числе:
Упражнение 4. Просклонять по падежам в единственном числе: чашка, ключ
Склонение имён существительных во множественном числе:
Упражнение 5: просклонять по падежам во множественном числе: чашки, гости