СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по теме " Создание проблемной ситуации на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по теме "Создание проблемной ситуации на уроках русского языка" для подтверждения 1 категории

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме " Создание проблемной ситуации на уроках русского языка"»

МБОУ Маломамлеевская основная школа   учитель русского языка и литературы   Награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения РФ, Грамотой Администрации Лукояновского района Нижегородской области « Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики. А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими!»

МБОУ Маломамлеевская основная школа

учитель русского языка и литературы

Награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения РФ, Грамотой Администрации Лукояновского района Нижегородской области

« Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики. А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими!»

Тема:

Тема:

изучение и анализ литературы по психологии, педагогике, методической литературы по теме; изучение новых образовательных стандартов использование в работе педагогических технологий, способствующих развитию познавательного интереса к урокам русского языка постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег Участие в работе методических объединений выступление на педагогическом совете проведение открытых уроков для педагогов школы публикация материала на сайте школы и на сайте http : //multiurok.ru/galinakuz
  • изучение и анализ литературы по психологии, педагогике, методической литературы по теме;
  • изучение новых образовательных стандартов
  • использование в работе педагогических технологий, способствующих развитию познавательного интереса к урокам русского языка
  • постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся
  • накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег
  • Участие в работе методических объединений
  • выступление на педагогическом совете
  • проведение открытых уроков для педагогов школы
  • публикация материала на сайте школы и на сайте http : //multiurok.ru/galinakuz
.   Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем школьного образования. Низкий уровень интереса учащихся к русскому языку Проблемная ситуация – эффективная технология повышения познавательной активности обучающихся Необходимы новые технологии, направленные на повышение познавательной деятельности обучаемых.

.

 

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем школьного образования.

Низкий уровень интереса учащихся к русскому языку

Проблемная ситуация – эффективная технология повышения познавательной активности обучающихся

Необходимы новые технологии, направленные на повышение познавательной деятельности обучаемых.

Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения (А. Ю. Дейкина)  Проблемная ситуация в мышлении и обучении( А. М. Матюшкин, М.И. Махмутов)  Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся (Г. И. Щукина)  Проблемное обучение. (И.Я.Лернер)
  • Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения (А. Ю. Дейкина)
  • Проблемная ситуация в мышлении и обучении( А. М. Матюшкин, М.И. Махмутов)
  • Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся (Г. И. Щукина)
  • Проблемное обучение. (И.Я.Лернер)
Проблемная ситуация - «это осознанное затруднение» И.Я.Лернер «осознанное противоречие» М.И.Махмутов «особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта» М.И.Матюшкин

Проблемная ситуация -

«это

осознанное затруднение» И.Я.Лернер

«осознанное противоречие» М.И.Махмутов

«особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта» М.И.Матюшкин

Активизация познавательных процессов школьников на основе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме; содействовать развитию учебной мотивации учащихся на основе применения проблемных ситуаций подобрать приемы и методы применения проблемной ситуации на уроках внедрить проблемную ситуацию в учебный процесс

Активизация познавательных процессов школьников на основе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка

  • изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме;
  • содействовать развитию учебной мотивации учащихся на основе применения проблемных ситуаций
  • подобрать приемы и методы применения проблемной ситуации на уроках
  • внедрить проблемную ситуацию в учебный процесс
Формирование познавательной активности учащихся на уроках русского языка при помощи различных педагогических технологий, повышение качества знаний учащихся  «Расскажи   мне,   и   я   забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Китайская мудрость

Формирование познавательной активности учащихся на уроках русского языка при помощи различных педагогических технологий, повышение качества знаний учащихся

«Расскажи   мне,   и   я   забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость

пути Яркое пятно локомотив экскаватор

пути

Яркое пятно

локомотив

экскаватор

Создание проблемной ситуации Поиск решения Выражение решения Реализация продукта

Создание

проблемной

ситуации

Поиск решения

Выражение решения

Реализация продукта

Задания на сравнение, анализ , классификацию и вывод Задания на соотнесение понятий, явлений с их названиями Ситуация несоответствия личного опыта научным данным Невыполнимые практические задания Задания с недостающими данными. Сопоставление различных точек зрения на один и тот же вопрос Микроисследования Поисковые задачи

Задания на сравнение, анализ , классификацию и вывод

Задания на соотнесение понятий, явлений с их названиями

Ситуация несоответствия личного опыта научным данным

Невыполнимые практические

задания

Задания с недостающими данными.

Сопоставление различных точек зрения на один и тот же вопрос

Микроисследования

Поисковые

задачи

Учитель: умение планировать, создавать проблемные ситуации и управлять этим процессом;  формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания обучающимся на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.  Обучающиеся: новая тема («открытие» новых знаний);  умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;  умение определить область «незнания» в новой задаче;  активная поисковая деятельность.

Учитель:

  • умение планировать, создавать проблемные ситуации и управлять этим процессом;
  • формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания обучающимся на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Обучающиеся:

  • новая тема («открытие» новых знаний);
  • умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

  • умение определить область «незнания» в новой задаче;
  • активная поисковая деятельность.
Новизна опыта заключается в создании системы проблемных задач и ситуаций, разработке алгоритма подачи нового материла

Новизна опыта заключается в создании системы проблемных задач и ситуаций, разработке алгоритма подачи нового материла

Обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения. Повышается интерес к учебе. Не допускается переутомление на уроке. Обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика. Результаты ГИА 2014:  к ачество знаний - 67%, средний балл - 4

Обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения.

Повышается интерес к учебе.

Не допускается переутомление на уроке.

Обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика.

Результаты ГИА 2014:

к ачество знаний - 67%, средний балл - 4

Данный опыт работы может быть использован как учителями русского языка, так и другими учителями-предметниками в урочной и внеклассной деятельности.

Данный опыт работы может быть использован как учителями русского языка, так и другими учителями-предметниками в урочной и внеклассной деятельности.

выступление на педагогическом совете  разработка системы уроков с использованием проблемной ситуации  проведение открытых уроков с использованием различных приёмов работы по данной теме  публикация материала на сайте школы и на сайте http : //multiurok.ru/galinakuz  создание «копилки» дидактического материала

выступление на педагогическом совете

разработка системы уроков с использованием проблемной ситуации

проведение открытых уроков с использованием различных приёмов работы по данной теме

публикация материала на сайте школы и на сайте http : //multiurok.ru/galinakuz

создание «копилки» дидактического материала

1.Мельникова Е.Л.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 2.Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство по­вышения эффективности учения школьников. – Ростов - на -Дону. , 1970. 3. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974. 4.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе .М. Просещение, 1979 5.Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 6.Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М ., 1980. 7.Поисковые познавательные задачи в обучении русскому языку - М. , 1969 [http://nsportal.ru/ http://rudocs.exdat.com/docs/index-455634.html ] [http://evgenija-djachk.ucoz.ru /]

1.Мельникова Е.Л.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

2.Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство по­вышения эффективности учения школьников. – Ростов - на -Дону. , 1970.

3. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974.

4.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе .М. Просещение, 1979

5.Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

6.Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М ., 1980.

7.Поисковые познавательные задачи в обучении русскому языку - М. , 1969

[http://nsportal.ru/

http://rudocs.exdat.com/docs/index-455634.html ]

[http://evgenija-djachk.ucoz.ru /]