СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы коллектива детского сада по направлению народное искусство и не материальное культурное наследие народов России через дидактические игры и другие формы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема моего доклада обобщение опыта работы коллектива детского сада по теме народное искусство и  нематериальное культурное наследие народов России через дидактические игры и другие формы работы" «Без прошлого нет будущего» - гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться. Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы коллектива детского сада по направлению народное искусство и не материальное культурное наследие народов России через дидактические игры и другие формы работы»

Обобщение опыта работы коллектива детского сада по направлению народное искусство и не материальное культурное наследие народов России через дидактические игры и другие формы работы. Подготовила старший воспитатель МБДОУ№19 Ващишина С.А.

Обобщение опыта работы

коллектива детского сада

по направлению народное искусство

и не материальное

культурное наследие народов

России через

дидактические игры и другие формы работы.

Подготовила старший воспитатель МБДОУ№19

Ващишина С.А.

Без прошлого нет будущего»  народная пословица

Без прошлого нет будущего»

народная пословица

В законе РФ «Об образовании» в центр поставлен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей На современном этапе в России возрождается идеология Актуальность: В конвенции о правах ребенка сказано: «Образование должно быть направлено на  воспитание  уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает»

В законе РФ «Об образовании» в центр поставлен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей

На современном этапе в России возрождается идеология

Актуальность:

В конвенции о правах ребенка сказано: «Образование должно быть направлено на  воспитание  уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает»

Погружение воспитанников в мир культурного наследие в нашем учреждении на протяжении года происходило через : Организацию предметно- развивающей среды; Создание мини-музеев; Подбор видеотек по темам посвященным народной культуре и традициям; Создание методического инструментария.

Погружение воспитанников в мир культурного наследие в нашем учреждении на протяжении года происходило через :

  • Организацию предметно- развивающей среды;
  • Создание мини-музеев;
  • Подбор видеотек по темам посвященным народной культуре и традициям;
  • Создание методического инструментария.
1. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: в каждой игровой зоне были добавлены элементы, знакомящие детей с народными традициями.

1. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: в каждой игровой зоне были добавлены элементы, знакомящие детей с народными традициями.

В уголок ряжания добавлены элементы народных костюмов

В уголок ряжания добавлены элементы народных костюмов

В строительные центры – схемы для постройки русской народной избы

В строительные центры – схемы для постройки русской народной избы

В спортивные центры картотеки народных игр

В спортивные центры картотеки народных игр

2 Работа по созданию мини-музеев .Мини музеи были созданы в каждой группе. Важная особенность при создании наших мини-музеев —это участие детей и родителей.

2 Работа по созданию мини-музеев .Мини музеи были созданы в каждой группе. Важная особенность при создании наших мини-музеев —это участие детей и родителей.

Мини-музей «Чудо-дерево» Мини- музей  «Народные промыслы»

Мини-музей «Чудо-дерево»

Мини- музей «Народные промыслы»

Мини-музей «ракушек»

Мини-музей «ракушек»

Мини-музей «Птичек Свистулек» Музей «Волшебная ниточка»

Мини-музей «Птичек Свистулек»

Музей «Волшебная ниточка»

Тематика мини-музеев, может быть  абсолютно различной. Так же как и формы работы

Тематика мини-музеев, может быть

абсолютно различной. Так же как и формы работы

Самостоятельное рассматривание экспонатов. 

Самостоятельное рассматривание экспонатов. 

Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций

Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций

Экскурсии для детей

Экскурсии для детей

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению экспонатов для мини-музеев

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению экспонатов для мини-музеев

3 направление это современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствуют формированию интереса детей к народному творчеству, расширяют представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности. В группах подобраны целые видеотеки с материалами посвященными народной культуре и традициям.

3 направление это современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствуют формированию интереса детей к народному творчеству, расширяют представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности. В группах подобраны целые видеотеки с материалами посвященными народной культуре и традициям.

4 направление: создание методического инструментария

4 направление: создание методического инструментария

В группах детского сада собраны картотеки фольклорно- тематических занятий, демонстрационного материала. собраны папки по росписям и народным промыслам в каждой из папок не просто образцы росписей, но и история возникновения промысла, подобран литературный материал по каждому из промыслов

В группах детского сада собраны картотеки фольклорно- тематических занятий, демонстрационного материала.

собраны папки по росписям и народным промыслам в каждой из папок не просто образцы росписей, но и история возникновения промысла, подобран литературный материал по каждому из промыслов

в группах детского сада созданы банки дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа, различные интерактивные пособия.

в группах детского сада созданы банки дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа, различные интерактивные пособия.

Благодаря проводимой работе наши воспитанники :  проявляют интерес к историческому прошлому родного края имеют представления о ценности и своеобразии народной культуры; используют в активной речи потешки, считалки, загадки, поговорки; умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки ; имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в других произведениях изобразительного искусства. Таким образом,  у детей отмечается активный интерес к культуре собственного народа и его культурным традициям.  Данная система работы позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.

Благодаря проводимой работе наши воспитанники :

  • проявляют интерес к историческому прошлому родного края
  • имеют представления о ценности и своеобразии народной культуры;
  • используют в активной речи потешки, считалки, загадки, поговорки;
  • умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки ;
  • имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в других произведениях изобразительного искусства.

Таким образом, у детей отмечается активный интерес к культуре собственного народа и его культурным традициям.

Данная система работы позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!