СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта "Формирование патриотического воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта "Формирование патриотического воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

 Формирование патриотического воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности Беловицкая Ольга Витальевна , учитель музыки МБОУ «Средняя школа №3 имени Алексея Иосифовича Макаренко» 2022г

Формирование патриотического воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Беловицкая Ольга Витальевна ,

учитель музыки МБОУ «Средняя школа №3

имени Алексея Иосифовича Макаренко»

2022г

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине

Целью патриотического воспитания является развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, общества, высокой ответственности и дисциплинированности. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  • Целью патриотического воспитания является развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Концепция духовно-нравственного

воспитания российских школьников.

Патриот -   ( от греческого
  • Патриот -

  ( от греческого "земляк, соотечественник")

это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.

Патриотизм понимается как:   - интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;  ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;  уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране .

Патриотизм понимается как:

- интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране .
С 1 сентября Министерство просвещения России запустило в школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном» Старт состоялся 5 сентября 2022 г.   и проводится каждый понедельник. Целью проекта является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров учащихся на основе национальных ценностей.  Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и историческое просвещение,  нравственность, экология и др.

С 1 сентября Министерство просвещения России запустило в школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»

Старт состоялся 5 сентября 2022 г.   и проводится каждый понедельник.

Целью проекта является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров учащихся на основе национальных ценностей.

Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и историческое просвещение,

нравственность, экология и др.

 Перед обсуждением «Разговора о важном» проводится церемониальное поднятие флага и исполнение гимна . «Государственный флаг, как немеркнущее  Красное знамя Победы, служит воспитанию у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, ответственности за будущее России»  В.В. Путин

Перед обсуждением «Разговора о важном» проводится церемониальное поднятие флага и исполнение гимна .

«Государственный флаг,

как немеркнущее

Красное знамя Победы, служит воспитанию у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, ответственности за будущее России»

В.В. Путин

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к тем местам, где человек родился и вырос; забота об интересах Родины ; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию:

  • любовь к тем местам, где человек родился и вырос;
  • забота об интересах Родины ;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.  Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Основные направления в системе патриотического воспитания Художественно-эстетическое  Историко-краеведческое Социально-патриотическое Военно-патриотическое Спортивно-патриотическое

Основные направления в системе патриотического воспитания

  • Художественно-эстетическое
  • Историко-краеведческое
  • Социально-патриотическое
  • Военно-патриотическое
  • Спортивно-патриотическое

 Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.

Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.

 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ:   ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ-КЛАССИКОВ, КОМПОЗИТОРОВ РОДНОГО КРАЯ; ВВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТОНАЦИЙ, ОБРАЗОВ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ; ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ МУЗЫКОЙ, ИСТОРИЕЙ НАРОДА, ЕГО ТРАДИЦИЯМИ И ОБЫЧАЯМИ; ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ОТЕЧЕСТВА, СИМВОЛИКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ; ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ ФОЛЬКЛОРНЫХ СОЧИНЕНИЙ; ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА, РЕСПУБЛИКИ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ, МУЗЫКОЙ.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ:

ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ-КЛАССИКОВ, КОМПОЗИТОРОВ РОДНОГО КРАЯ;

ВВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТОНАЦИЙ, ОБРАЗОВ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ;

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ МУЗЫКОЙ, ИСТОРИЕЙ НАРОДА, ЕГО ТРАДИЦИЯМИ И ОБЫЧАЯМИ;

ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ОТЕЧЕСТВА, СИМВОЛИКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ;

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ ФОЛЬКЛОРНЫХ СОЧИНЕНИЙ;

ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА, РЕСПУБЛИКИ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ, МУЗЫКОЙ.

Раздел : «Россия – Родина моя» помогает познать, услышать удивительную красоту народной музыки, познакомиться с календарными обрядовыми песнями, народным фольклором, колядками.

Раздел : «Россия – Родина моя»

помогает познать, услышать удивительную красоту народной музыки, познакомиться с календарными обрядовыми песнями, народным фольклором, колядками.

Раздел :  «О России петь - что стремиться в храм» дает понятие о храмовых песнопениях в виде церковных богослужебных песнопений – тропарей, стихир, молитвенных напевов, исполняемых хорами, хоровыми капеллами.

Раздел : «О России петь - что стремиться в храм»

дает понятие о храмовых песнопениях в виде церковных богослужебных песнопений – тропарей, стихир, молитвенных напевов, исполняемых хорами, хоровыми капеллами.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:

 С ПЕРВОГО КЛАССА ДЕТИ ВХОДЯТ В МНОГООБРАЗНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ:   ВОКАЛЬНУЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТОНАЦИИ ПЕСЕН, ТАНЦЕВ, МАРШЕЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПРОСТЕЙШИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ (МОЛИТВ, КАНТОВ) КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН ПОПЕВОК ПЕВЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ПЕРВОГО КЛАССА ДЕТИ ВХОДЯТ В МНОГООБРАЗНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ:

ВОКАЛЬНУЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ

ЧЕРЕЗ ИНТОНАЦИИ ПЕСЕН, ТАНЦЕВ, МАРШЕЙ

ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ПРОСТЕЙШИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ,

ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ (МОЛИТВ, КАНТОВ)

КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН

ПОПЕВОК

ПЕВЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА СВОИХ УРОКАХ СТАРАЮСЬ ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ИНТЕРЕС К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ: НАРОДНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ К ЖАНРАМ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ОБЫЧАЯМ МУЗЫКАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ К НАРОДНЫМ ПРАЗНИКАМ ОБРЯДАМ ФОЛЬКЛОРУ ДРУГИХ НАРОДОВ

НА СВОИХ УРОКАХ СТАРАЮСЬ ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ИНТЕРЕС К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ:

НАРОДНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ

К ЖАНРАМ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

ОБЫЧАЯМ

МУЗЫКАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

К НАРОДНЫМ ПРАЗНИКАМ

ОБРЯДАМ

ФОЛЬКЛОРУ ДРУГИХ НАРОДОВ

  Вся работа по патриотическому воспитанию на уроках музыки дает хорошие результаты:    ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ ВОСПРИНИМАЮТ МАТЕРИАЛ УРОКА ПОЯВЛЯЕТСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ К ИСТОРИИ НАРОДА ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЕ ОТЕЧЕСТВО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОРЕННЫМ ЖИТЕЛЯМ ТОГО КРАЯ, ГДЕ ОНИ РОДИЛИСЬ

Вся работа по патриотическому воспитанию на уроках музыки дает хорошие результаты:

ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ ВОСПРИНИМАЮТ МАТЕРИАЛ УРОКА

ПОЯВЛЯЕТСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ

К ИСТОРИИ НАРОДА

ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОРЕННЫМ ЖИТЕЛЯМ ТОГО КРАЯ, ГДЕ ОНИ РОДИЛИСЬ

МБОУ «Средняя школа №3  имени Алексея Иосифовича Макаренко»

МБОУ «Средняя школа №3 имени Алексея Иосифовича Макаренко»

Герои школы    Макаренко А.И.  Герой Советского Союза

Герои школы

Макаренко А.И.

Герой Советского Союза

Участие во Всероссийском патриотическом проекте

Участие во Всероссийском патриотическом проекте "Парта Героя"

 Открытие бюста Долонину В.А.  Герою России (посмертно)

Открытие бюста Долонину В.А. Герою России (посмертно)

Музей истории  МБОУ «Средней школы №3 имени Алексея Иосифовича Макаренко»

Музей истории МБОУ «Средней школы №3 имени Алексея Иосифовича Макаренко»

Юнармейские отряды

Юнармейские отряды

Участие в концертах в в/ч

Участие в концертах в в/ч

Встреча с Цеевым Э.К. – Героем России

Встреча с Цеевым Э.К. – Героем России

 Школьный фестиваль

Школьный фестиваль

 С Днем Рождения,  моя Адыгея!!!

С Днем Рождения, моя Адыгея!!!

Таким образом, проблема гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки и во внеурочной деятельности на сегодняшний день очень актуальна и несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.

Таким образом, проблема гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки и во внеурочной деятельности на сегодняшний день очень актуальна и несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ