1. | Орг. Момент Мотивация учебной деятельности | 2 мин | Поздоровалось Солнце с людьми на рассвете. «С добрым утром!»– говорит и взрослым, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. - Ребята, какое время года наступило в природе7 – Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». - Какие приметы весны вы знаете? Самая первая примета – это появление капели и мы сегодня на уроке будем набирать капельки для весны и давайте удивим её дружной и слаженной работой на уроке. Девиз нашего урока «Знание собирается по каплям» | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы. | 10 мин | Подготовка руки к письму Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём! Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём! Определение темы и целей урока Настроение у нас чудесное! Ждут задания нас интересные! Учениками будем мы внимательными ! А урок наш будет Замечательный! - Назовите часть речи, окончания, которой закрыли для звёздочки. - Какую тему урока спрятали от нас звёздочки. А теперь определите задачи, которые вы поставите на урок: Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных. Отработать алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. - Вспомните, что вы знаете об имени прилагательном, все ваши знания я собрала в кластер. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать внимательно учителя. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. 4. | Этап обобщения полученных знаний Физминутка Первичное закрепление и усвоение полученных знаний | | РАБОТА В ПАРАХ - Чтобы вспомнить алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных, давайте поработаем в парах и вставим в алгоритм недостающие слова. Прочитать вслух по предложениям/правило трёх карандашей. (первая капелька) 2. Склонение по падежам (раздать памятки, слайд, стих про окончания хором) Когда есть прилагательное И нужно обязательно Узнать про окончание – Внимание, внимание! Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! - Продолжаем собирать капельки для нашей красавицы Весны. Просклоняйте словосочетания имена прилагательные и имена существительные по падежам, определите род имён прилагательных. (яркое солнце, чудесный день, звонкая капель) Работа в группах Повторить правила работы в группе Озаглавьте текст, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных От толст __ ледяной корки освободились реки. В речке стала видна прозрачн __ вода. В глубок ___ тишине на дне проснулись рыбы. Караси нашли мягк ___ траву. А зубаст __ щука плавает по дну. Она ищет сонн __ рыбу. Работа по учебнику Самостоятельная работа Упражнение 149 стр 85 Прочитать предложения. Как называются устойчивые выражения (фразеологизмы). Объяснение. Записать фразеологизмы, определить падеж имён прилагательных, выделить окончания. Проверка вслух + самопроверка. (капелька) Подготовка к ВПР Чтение текста по абзацам, определение главной мысли устно, выполнить письменно задание № 13 | Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение с комментированием Отвечать на вопросы. Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение письменно. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
6. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 мин | -Вы сегодня много работали на уроке. -Как вы думаете, мы достигли задач, которые поставили на урок? Давайте отметим выполненные задачи в наших листах, Если вы считаете, что вы сегодня узнали что-то новое , то раскрасьте звёздочку зелёным цветом, если знания остались на прежнем уровне – синим, если ничего не узнали– жёлтым. Молодцы, все хотят узнать больше. - Вот и солнышко улыбнулось нам с вами, значит весна не за горами. Давайте оценим свою работу, если работа на уроке принесла вам знания, подарите солнцу своё весёлое солнышко, если встретились трудности, солнце пока погрустит. Домашнее задание Учебник стр.148, упр. 85 | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Обобщать изученное. | П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |