СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Задания в формате ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Обращение", работа над заданиями ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Задания в формате ЕГЭ.»

11-А Дата:

Урок №

ТЕМА урока: Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Задания в формате ЕГЭ.


ЦЕЛЬ урока: -

  • закреплять умение соблюдать орфоэпические нормы;

  • повторить постановку знаков препинания при обращении,

  • повторить тропы, вырабатывать навык нахождения и классификации языковых средств выразительности в тексте. .


Оборудование урока:

  • компьютер учителя;

  • интерактивная доска;

  • тесты по русскому языку,

  • сборник ЕГЭ


ХОД УРОКА:

  1. Организация класса. Объявление темы, цели урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение.

Проверочная работа


Ненавидящий ложь, преступить закон, в течение недели, нехоженые тропы, касательная к окружности, подытожить всё, неумолкающий шум, умноживший на два, просеянная мука, полы не покрашены, поддерживать разговор, навязчивый человек, устилать цветами, беззаботный ребенок, привокзальная площадь, не законченный вовремя, по этому пути, так же,как и я, улыбнулся по-дружески, вязаный свитер, скошенная трава.


  1. Работа по таблицам «Обращение» , работа с учебником.

  2. Закрепление.

1) Расставить и прокомментировать знаки препинания.

1. Где же вы теперь друзья-однополчане боевые спутники мои?

2. Пой гармоника вьюге назло, заплутавшее счастье зови!

3. Здравствуй мама возвратились мы не все!

4. Ты же выжил солдат хоть сто раз умирал. Вставай страна огромная вставай на смертный бой!

5. Люди покуда сердца стучатся помните, какою ценой завоёвано счастье.

6. Соловьи соловьи не тревожьте солдат!

7.Строчи пулемётчик за синий платочек, что был на плечах дорогих.

2) Дополнительное задание: указать средства языковой выразительности ( тропы):

гармоника, пой, зови; соловьи, не тревожьте – олицетворение

сто раз умирал – гипербола

завоёвано счастье – метафора

строчи за синий платочек – метонимия и др.

3) Укажите номера предложений с обращениями.

1. Люблю тебя Москва моя любовью верной и негромкой.

2. Девушкой-невестой снится мне весна.

3. Обо мне сейчас тоскует мой далёкий милый друг.

4. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

5. Ты письмо моё милый не комкай до конца его друг прочти.

6. Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.

7.Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.

8. Сыплет черёмуха снегом пташки так славно поют.

9. Шагай же песня с воинами вместе.

10. Кто волны вас остановил кто оковал ваш бег могучий?

Ответ: 1, 5, 6, 9, 10

4) Работа с тестами. Задание 19

5) Самостоятельная работа : на месте каких цифр ставится запятая.

( ТЕСТЫ ПО ВАРИАНТАМ)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

  2. Домашнее задание




































1) Расставить и прокомментировать знаки препинания.

1. Где же вы теперь друзья-однополчане боевые спутники мои?

2. Пой гармоника вьюге назло, заплутавшее счастье зови!

3. Здравствуй мама возвратились мы не все!

4. Ты же выжил солдат хоть сто раз умирал. Вставай страна огромная вставай на смертный бой!

5. Люди покуда сердца стучатся помните, какою ценой завоёвано счастье.

6. Соловьи соловьи не тревожьте солдат!

7.Строчи пулемётчик за синий платочек, что был на плечах дорогих.

2) Дополнительное задание: указать средства языковой выразительности ( тропы):

гармоника, пой, зови; соловьи, не тревожьте –

сто раз умирал –

завоёвано счастье –

строчи за синий платочек –




1) Укажите номера предложений с обращениями.

1. Люблю тебя Москва моя любовью верной и негромкой.

2. Девушкой-невестой снится мне весна.

3. Обо мне сейчас тоскует мой далёкий милый друг.

4. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

5. Ты письмо моё милый не комкай до конца его друг прочти.

6. Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.

7.Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.

8. Сыплет черёмуха снегом пташки так славно поют.

9. Шагай же песня с воинами вместе.

10. Кто волны вас остановил кто оковал ваш бег могучий?