СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец контрольной работы для учителей русского языка и литературы, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

для аттестующихся на 1 и высшую категорию.

Просмотр содержимого документа
«Образец контрольной работы для учителей русского языка и литературы, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории»

Образец контрольной работы для учителей русского языка и литературы, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории


Уважаемые коллеги!


Вам предлагается выполнить 12 заданий, посвященных различным аспектам педагогической деятельности учителя русского языка и литературы.

Каждое из заданий 1–4, 9 и частично 5 предполагает краткий ответ в виде цифры (числа), слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных в работе в отведенном для этого месте.

Остальные заданий требуют развернутого ответа, записанного в работе в соответствующем поле.

Желаем успеха!


1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.


1)

чЕлюстей

2)

клАла

3)

ободрЁн

4)

исчЕрпав

5)

кухОнный


Ответ: .

2

Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС.


1)

загрустил

2)

прикрывая

3)

оденутся

4)

сговориться


Ответ: .


3

В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.


1)

(обошёл) ВОКРУГ (дома) – производный предлог

2)

ДЕЛАВШИЙ (задание) − страдательное причастие прошедшего времени

3)

ВТОРОПЯХ (Саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением причины

4)

ЗАКОНЧИВ (работу) – деепричастие совершенного вида


Ответ: .


4

В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой.



1)

(ПО)НАЧАЛУ кажется, что задание очень легкое, однако это не так.

2)

Коленька смутился и сказал: «Я вовсе не это имел (В)ВИДУ».

3)

Подумай, ЧТО(БЫ) тебе еще повторить перед экзаменом.

4)

Все пошли, и я сделал ТО(ЖЕ) самое: поднялся и медленно зашагал вперед.

Ответ: .


5

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Составьте схему предложения, подчеркните грамматические основы, укажите виды придаточных.

Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы приходили к нему в гости (3) то он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как хотел всех удивить своим увлечением.

Ответ: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ответьте на вопрос ученика.


Ученик:


    • предложении «Вадим попросил друзей немного подождать» я выделил в качестве

сказуемого сочетание «попросил подождать», а Вы посчитали это ошибкой.

Объясните, пожалуйста, в чем я был не прав.


Учитель:


Ответ:


















Ответьте на вопрос ученика.


7

Ученик:


Я считаю, что предложения «На улице холод» и «На улице холодно» - односоставные предложения. Прав ли я?


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


8

Прочитайте отрывок из произведения:


Князь Гвидон тот город правит.

Всяк его усердно славит.

Сопоставьте морфологические признаки глагола «править» в современном языке с теми, которые проявлены у этого глагола в данном тексте. Какая морфологическая особенность этого глагола «потерялась» в современном русском языке?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9

Какое средство художественной выразительности использовано в выделенных фрагментах текста?

Не се ль Элизиум полнощный, Прекрасный Царскосельский сад,

Где, льва сразив, почил орел России мощный

На лоне мира и отрад?

(А.С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе») Ответ: .


10

Прочитайте фрагмент текста.

Латынь из моды вышла ныне:

Так, если правду вам сказать,

Он знал довольно по-латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale,

Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха.

Он рыться не имел охоты

В хронологической пыли

Бытописания земли;

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей.


Укажите автора и полное название произведения.














Дайте историко-литературный (историко-культурный) и лингвистический комментарии слов (фраз), которые существенны для понимания текста, но могут быть непонятны для современного школьника.


Ответ:



11

Ответьте на вопрос ученика.

Ученик:


Л.Н. Толстой о «Войне и мире» говорил, что «это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника». Почему мы тогда называем это произведение романом и даже романом-эпопеей?









Учитель:

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12

Предположим, что в процессе Вашей педагогической деятельности возникла следующая педагогическая ситуация:

    1. Вас вызвали на замену заболевшего учителя математики в 11 классе, и Вам необходимо провести урок русского языка. У учащихся с собой нет учебников и пособий по русскому языку, поэтому работу необходимо организовать без них.

    2. Ваша задача – начать изучение темы «Подготовка к ЕГЭ: позиция 9 (правописание приставок)».

    3. Этот класс вам знаком: большинство учеников в нем учатся на «хорошо» и «отлично» (всего 3 человека имеют «тройки» по русскому за прошлый год).


Представьте письменный фрагмент Вашего урока, содержащий этап актуализации знаний и умений по изучаемой теме (исходите при этом из Вашего понимания описанной выше педагогической ситуации).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________