Самоанализ работы учителя за 2017 - 2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Уварова Елена Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Категория: высшая
Стаж 31 год, том числе в МБОУ СОШ № 11
22 года
1 БЛОК. Самообразование учителя
1.1. Тема самообразования, над которой работал учитель в течение года
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Результат | Какой год работает |
Методическая тема «Физическое совершенствование навыков ЗОЖ в школе» | В связи с тем, что дети ведут малоподвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе сведены к минимуму, умственный труд преобладает над физическим, что приводит к снижению иммунитета и к частым заболеваниям ОРВИ. | воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья | 1.Формировать умения оценивать уровень своего здоровья, физическое развитие, физическую и двигательную подготовленность к участиям в соревнованиях; 2.Совершенствовать у учащихся навыки здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, личную гигиену, рациональный режим дня и питания; | Разработаны комплексные занятия для 10-11 классов Разработаны презентации на тему «Я за ЗОЖ».
| Два года |
1.2. Тематика работы учителя на следующий год
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Методическая тема «Физическое совершенствование навыков ЗОЖ в школе с переходом учащихся на ФГОС» | Снижение иммунитета у учащихся, частые заболевания ОРВИ, нарушение опорно-двигательного аппарата. | Изучить практический опыт ведущих педагогов города. | активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения; убеждая, вырабатывать у учащихся знания о негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики; продолжать использование в учебном процессе различных спортивно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, турслёты, сдача норм ГТО | Проектная деятельность (6,10,11 классы) |
2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету
2.1. Качество освоения учебных программ за год
Учащиеся приходят в школу с разным уровнем здоровья и физической подготовки, поэтому процент качества знаний зависит от мотивации детей и индивидуальной работы с ними.
Класс | Предмет | Качество знаний | Средний балл | Качество знаний и средний балл в параллели |
6 «А» | Физическая культура | 100 % | 4,7 | 100%/4,7 |
6 «Б» | Физическая культура | 97% | 4,6 |
6 «В» | Физическая культура | 100% | 4,6 |
6 «Г» | Физическая культура | 100% | 4,5 |
6 « Д» | Физическая культура | 100% | 4,5 |
10 «А» | Физическая культура | 100% | 4,5 | 100%/4,7 |
10 «Б» | Физическая культура | 100% | 4,6 |
10 «В» | Физическая культура | 100% | 4,0 |
11 «А» | Физическая культура | 100% | 4,8 | 100%/4,8 |
11 «Б» | Физическая культура | 100% | 5 |
Позитивные тенденции в повышении качества освоения учебных программ в сравнении с итогами за прошлый учебный год | Причины позитивных тенденций |
В 10,11 классах повысилось качество обучения в сравнении с прошлым учебным годом. Формирование мотивационной установки на здоровый образ жизни, создание ситуаций успеха, особенно для тех учащихся, которые имеют отклонения в состоянии здоровья, повлияло на повышение качества освоения учебного материала. | На своих уроках я использую программы, популярные среди молодёжи, такие как стейчинг, боди-шок, элементы кросс фита. Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе с применением дыхательной гимнастики. Совместная работа с родителями, дети которых имеют ослабленное здоровье и входят в группу «Риска». |
Негативные тенденции в области качества обучения за год в сравнении с итогами за прошлый учебный год | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по коррекции |
У учащихся нет возможности полноценно и более продуктивно заниматься спортивной деятельностью | 1.В связи с тем, что нет условий для соблюдения правил личной гигиены, учащиеся не выкладываются в полном объёме на уроке. 2.Из-за нарушения акустики в спортивном зале, невозможно обучать и проводить спортивные игры. 3.В связи с тем, что нагрузка на использование спортивного зала увеличилась (уход из ФОКа), на уроке нет возможности должным образом обучить учащихся спортивным навыкам игры в волейбол и баскетбол. Одновременно занимаются 2 класса, что составляет около 60 человек. Раздевалки не вмещают такое количество детей, поэтому учащиеся вынуждены переодеваться в туалете и в малом тренажерном зале. | Увеличение количества времени между уроками для возможности подготовки не только к занятиям спорта, но и возможности для соблюдения личной гигиены. Создание санитарно – гигиенических условий в спортивном зале (проветривание и влажная уборка). |
3.1. Работа с неуспевающими детьми.
При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую нестандартный инвентарь, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи.
Класс | Количество учащихся, имеющих | Обучающиеся, с которыми проведена работа | Форма проведённой работы |
3 | 2 |
6 «Б» 6 «В» | 1 1 | 0 | Телухов М. Лисовой М. | Индивидуальные задания, Проектные работы |
3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми
Класс | Количество учащихся имеющих | Обучающиеся, с которыми проведена работа | % | Форма проведённой работы |
5 | 4 |
6 | 95 | 48 | Седлачек В. Семибратов. Е Гамбашидзе. А Грекова. Э Лаврова Д. | 87% | привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах |
10 | 21 | 17 | Шляхта Н. Ляпунова Д. Яркина Н. Галахова В. Черничкина В. Гончарова М. | 74 % | привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах |
11 | 29 | 6 | Грудьева Е. Жаткина Д. Карпина Д. Казакова А. Беляк М. Корниенко А. Зарембо А. | 83 % | привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах |
.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций |
Увеличение количества детей, принимающих участие во внешкольных мероприятиях | Индивидуальные занятия, посещение секций. |
Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по коррекции |
Учащиеся уделяют больше внимания точным наукам, а не занятиям спорта, считая главной целью – поступление в вуз. | Большая занятость детей во внеурочное время для дополнительного получения знаний по предметам. | Помогать ученикам, используя словесные методы, наглядные, вырабатывать уверенность в себе и полученных знаниях на уроках. |
4. БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах
4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах
Класс | Результат участия в олимпиадах, конкурсах |
Школьный | Муниципальный | Областной | Всероссийский |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школы школьников по физической культуре |
6 | Победители 6 человек | | | |
10 | Победителей 4 человека | | | |
11 | Победитель 1 человек | | | |
Военно-патриотическая эстафета |
10-11 | | 2 место | | |
« Спаси от огня» |
6 | | 1 место | | |
Российский Азимут |
6 | | 2 место | | |
Безопасное колесо II этап |
6 | | 3 место | | |
Тур-слет |
8-10 | | 3 место | | |
ГТО |
6,11 | участие | Гамбашидзе Н. Комраков А. “Бронзовый значок ГТО” | Дружинина М. Лаврова Д. .-“золотой значок ГТО” Екимовских Р.-“золотой значок ГТО” Общекомандное 2-место | Лаврова Д. “Всеросийский фестиваль ГТО” г.Сочи,”золотой значок ГТО” |
“Президентские игры школьников” |
6 | | 3 место | | |
“Президентские состязания” |
6 | | 2 место | | |
“Детская лига по баскетболу среди юношей и девушек 2005-2006” |
6 | | девушки-3 место юноши-5место | | |
“Детская лига по баскетболу среди юношей и девушек 2001-2002” |
10-11 | | девушки-1место юноши-2место | | |
“Детская лига по волейболу среди юношей и девушек 2001-2002” |
10-11 | | девушки-2место юноши-2место | | |
А ну-ка, парни. Патриотическое воспитание. |
9-11 | | 2 место | | |
4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности : не принимали участие
№ | Ф.И. ученика, класс | Результат участия |
Школьный | Муниципальный | Областной | Всероссийский |
| | | | | |
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций |
| |
Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по коррекции |
| | |
5. БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя
Для систематического повышения уровня квалификации и профессионального уровня через самообразование изучаю научно-методическую и специальную литературу по различным видам спорта.
Посещаю уроки коллег не только на школьном, но и городском уровне.
Использую здоровьесберегающие технологии, разработала комплексы упражнений для работы с детьми с ослабленным здоровьем и травмированных по каким- либо причинам.
В своей работе считаю важным валеологическое просвещение учащихся. Используя готовые и разработанные мной компьютерные презентации, стимулирую познавательную активность ребят: «Я выбираю ЗОЖ» Рыжов Г. , «История ГТО» Кочетова М, «Олимпийская хартия. Олимпийская атрибутика»Фоменко Э. «Легкая отлетика-королева спорта.»Байрамова Д.
Для популяризации спорта после каждых соревнований выпускаем газету с фотографиями и результатами соревнований. Мотивируя детей на ЗОЖ, вместе с ними принимаю активное участие в соревнованиях: « Лыжня России 2017» г. Спасск, «Морское ледовое велоралли» бухта Новик, «Российский Азимут 2018» о. Русский. «За Бег2018» г.Владивосток, «Лыжня России 2018» г.Спаск-Дальний, «Лыжный марафон» Первенство края 2место.
Разрабатываю личный сайт для опубликования результатов не только своей спортивной деятельности, но и учащихся.
5.1. Обобщение и распространение ППО: не участвовала
№ | Вид публикации | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
1 | | |
5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, выставках: не участвовала
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия |
1 | | | |
5.3. Курсовая подготовка: не участвовала
№ | Проблематика курсов, семинаров | Место проведения | №, дата подтверждающего документа |
1 | «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС» | г.Курск | Обучаюсь |
5.4. Продукт деятельности: не участвовала
Авторские программы | Элективные курсы |
| |
№ | Дидактические материалы | Вид |
1. 2. 3. 4. | Презентации Карточки-задания для детей с ослабленным здоровьем Карточки-задания для детей группы «Риска»
Демонстрационный материал | Ко всем параллелям классов Ко всем параллелям классов Для 6 классов. «К уроку», «Наши спортивные достижения», «Нормы ГТО». |
5.5. Какими технологиями овладел
№ | Наименование технологии | Уровень освоения |
| Здоровьесберегающие Информационно-коммуникационные Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология дифференцируемого обучения Информационные технологии | средний средний средний средний средний средний |
5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков:
Данных открытых уроков (дата, тема) | Нетрадиционных уроков | Сколько посетил уроков коллег, чьи |
| | 9 «Б» кл. Кроссовая подготовка,специальные беговые упражнения (сентябрь,май) Бухачева В.М 7 «А»кл. Волейбол-3( ноябрь, февраль Шалаева Н.В) |
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций |
Изучение педагогического опыта коллег. | Получение и обмен новой информации в работе с учащимися. |
Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по коррекции |
Отсутствие спортивного инвентаря в нужном количестве | Недостаточное финансирование для приобретения спортивного инвентаря и перевязочных средств. | Приобретение спортивного инвентаря и аптечки. |
Чем бы Вы могли поделиться с коллегами, выступить на педагогическом совете, провести мероприятие и др.?
Могу поделиться с коллегами разработками мероприятий по спортивному ориентированию, по полиотлону.
Блок 6. Инновационная деятельность учителя
Тема инновационной работы/проекта над которым Вы работаете | Активность участия в работе над инновационным проектом предметной кафедры/МО | Результаты/продукт Вашей работы над темой/проектом |
Применение инновационных технологий на уроках физической культуры. | | Стадия разработки. |
В чём Вы испытываете затруднения и в какой методической помощи Вы нуждаетесь?
Хотелось бы посетить уроки ведущих специалистов города по физической культуре с переходом на ФГОС, а так же принять участие в круглых столах и семинарах, где обсуждались бы проблемы современного подхода в преподавании физической культуры.
________________________________________________________________________________
Отдельное место в своей педагогической деятельности определяю внеклассной работе по предмету, которая призвана решать многие важные вопросы не только организации досуга учащихся, но прежде всего формированию у них осознанной мотивации к предмету. Участие в конкурсах, спартакиадах и олимпиадах различного уровня способствует повышению интереса к спорту.
Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе, по физическому воспитанию обучающихся, по сравнению с общепринятыми методами, позволяет мне добиться более высоких показателей их физической подготовки при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Всё это приносит детям удовольствие от процесса двигательной активности, развиваются их физические и интеллектуальные способности, память, внимание, мышление. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Им даются задания более высокого уровня сложности. Такие ребята, как правило, - активные участники внеклассных и внешкольных соревнований. На мой взгляд, педагогическая деятельность невозможна без существенного повышения уровня преподавания физической культуры, усиления индивидуального подхода, раннего выявления и развития физических способностей будущих дарований.
Исходя из анализа работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
убеждая, вырабатывать у учащихся знания о негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики.
продолжать использование в учебном процессе различных спортивно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, туристические слёты, сдача норм ГТО