Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». − Обучающиеся слушают. − На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов(целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку − Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. − Обучающиеся записывают. − Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. − Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку − По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. − Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание3.
Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». − Обучающиеся слушают. − На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов(целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку − Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. − Обучающиеся записывают. − Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. − Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку − По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. − Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание3.
Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.
(80 слов)