СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование. Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование. Искусство»

Тема 3.3. Духовная жизнь общества Образование. Искусство.

Тема 3.3. Духовная жизнь общества

Образование. Искусство.

Структура образования как социального института имеет сложную разветвленную систему и включает в себя: Систему статусов, ролей и социальных норм Образовательные организации (общеобразовательные, профессиональные), ОДО, творческие союзы, нмс Педагогические работники, обучающиеся и их родители Образовательные программы и государственные образовательные стандарты разной направленности Учебники и умп для преподавателей и обучающихся

Структура образования как социального института

имеет сложную разветвленную систему и включает в себя:

  • Систему статусов, ролей и социальных норм
  • Образовательные организации (общеобразовательные, профессиональные), ОДО, творческие союзы, нмс
  • Педагогические работники, обучающиеся и их родители
  • Образовательные программы и государственные образовательные стандарты разной направленности
  • Учебники и умп для преподавателей и обучающихся

Функции образования в обществе

Функции образования в обществе

Основные идеи и направления развития образования в России

Основные идеи и направления развития образования в России

История Грамотность не была широко распространена в традиционном обществе В 17 веке в России более половины горожан были грамотными, в отличие от крестьян В индустриальном обществе возникает потребность в массовом образовании и всеобщей грамотности ( почему? ) В Советском Союзе образование было на высоком уровне, что позволило в 60-е годы 20 века выйти в рейтинг самых образованных стран мира Образование 21 века становится основой для научно-технического развития страны и обязано учитывать различные потребности населения в обучении и получении новых знаний и навыков

История

  • Грамотность не была широко распространена в традиционном обществе
  • В 17 веке в России более половины горожан были грамотными, в отличие от крестьян
  • В индустриальном обществе возникает потребность в массовом образовании и всеобщей грамотности ( почему? )
  • В Советском Союзе образование было на высоком уровне, что позволило в 60-е годы 20 века выйти в рейтинг самых образованных стран мира
  • Образование 21 века становится основой для научно-технического развития страны и обязано учитывать различные потребности населения в обучении и получении новых знаний и навыков
Базовые принципы современного отечественного образования Единство образовательного пространства России с учетом национально-региональных, экономических и других интересов Адаптивность образования к меняющимся потребностям общества, его модернизация Выстраивание системы инноваций на базе ведущих университетов и повышение их конкурентноспособности Доступность качественного образования для всех слоев населения, недопустимость в дискриминации сфере образования Светский характер образования в образовательных организациях, гарантирующий обучающимся свободу совести

Базовые принципы современного отечественного образования

  • Единство образовательного пространства России с учетом национально-региональных, экономических и других интересов
  • Адаптивность образования к меняющимся потребностям общества, его модернизация
  • Выстраивание системы инноваций на базе ведущих университетов и повышение их конкурентноспособности
  • Доступность качественного образования для всех слоев населения, недопустимость в дискриминации сфере образования
  • Светский характер образования в образовательных организациях, гарантирующий обучающимся свободу совести
«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным».  Ян Амос Коменский

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». Ян Амос Коменский

Российское образование сегодня: Гуманизация, направленная на учет разносторонних интересов обучающегося, творческое развитие личности Вариативность и альтернативность образования Интернационализация образования (условия для интеграции отечественного образования в системы других стран) Информатизаци я и компьютеризация Повышение новаторской и творческой роли образования Гуманитаризация образования (повышение роли гуманитарных дисциплин) Преемственность различных ступеней образования Непрерывность образования (повышение квалификации,,) Неразрывность связи высшего образования и научных исследований

Российское образование сегодня:

  • Гуманизация, направленная на учет разносторонних интересов обучающегося, творческое развитие личности
  • Вариативность и альтернативность образования
  • Интернационализация образования (условия для интеграции отечественного образования в системы других стран)
  • Информатизаци я и компьютеризация
  • Повышение новаторской и творческой роли образования
  • Гуманитаризация образования (повышение роли гуманитарных дисциплин)
  • Преемственность различных ступеней образования
  • Непрерывность образования (повышение квалификации,,)
  • Неразрывность связи высшего образования и научных исследований
1999г. Болонская декларация (29 стран с целью создания единого европейского образовательного пространства) Россия присоединилась в 2003 году – изменилась система высшего образования (бакалавриат и магистратура) Согласно Атласу новых профессий приоритет получат те отрасли, которые обусловят социальное и технологическое развитие современного общества (биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, космическая промышленность, ИТ-сектор)

1999г. Болонская декларация (29 стран с целью создания единого европейского образовательного пространства)

Россия присоединилась в 2003 году – изменилась система высшего образования (бакалавриат и магистратура)

Согласно Атласу новых профессий приоритет получат те отрасли, которые обусловят социальное и технологическое развитие современного общества (биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, космическая промышленность, ИТ-сектор)

Знания. Умения. Навыки. Знания – результаты познавательной деятельности человека, выраженные в понятиях, теориях, научных представлениях Навык – представляет собой автоматически выполняемое действие для удовлетворения потребностей и достижения целей Умения – освоенный индивидом способ выполнения действий, обеспеченный совокупностью приобретенных ранее знаний Самообразование – индивидуальная, творческая деятельность, направленная на получение и усоверщенствование знаний, навыков, умений.

Знания. Умения. Навыки.

  • Знания – результаты познавательной деятельности человека, выраженные в понятиях, теориях, научных представлениях
  • Навык – представляет собой автоматически выполняемое действие для удовлетворения потребностей и достижения целей
  • Умения – освоенный индивидом способ выполнения действий, обеспеченный совокупностью приобретенных ранее знаний
  • Самообразование – индивидуальная, творческая деятельность, направленная на получение и усоверщенствование знаний, навыков, умений.
Домашнее задание Используя личный опыт, выскажите и аргументируйте свое мнение: каково соотношение образования и самообразования в деятельности современного российского старшеклассника

Домашнее задание

  • Используя личный опыт, выскажите и аргументируйте свое мнение: каково соотношение образования и самообразования в деятельности современного российского старшеклассника
Искусство область духовно – практической деятельности людей, в которой происходит производство и освоение эстетических ценностей Художественный образ – обобщенное отражение действительности в художественном произведении с позиции определенного эстетического идеала. Цель искусства – пробуждать добрые чувства или, как писал А.С. Пушкин «глаголом жечь сердца людей»

Искусство

  • область духовно – практической деятельности людей, в которой происходит производство и освоение эстетических ценностей

Художественный образ – обобщенное отражение действительности в художественном произведении с позиции определенного эстетического идеала.

Цель искусства – пробуждать добрые чувства или, как писал А.С. Пушкин «глаголом жечь сердца людей»

Сущность искусства (концепции) Искусство как подражание (Античность до 20 века) Искусство как самовыражение автора Знаково – символическая концепция (представляет искусство как замкнутую автономную систему, в которой связь человека с реальным миром отсутствует или как связь с чем – то запредельным ( иконопись)

Сущность искусства (концепции)

  • Искусство как подражание (Античность до 20 века)
  • Искусство как самовыражение автора
  • Знаково – символическая концепция (представляет искусство как замкнутую автономную систему, в которой связь человека с реальным миром отсутствует или как связь с чем – то запредельным ( иконопись)
Теории происхождения искусства Биологизаторская (возникло из потребности привлечь противоположный пол) Магическая (из потребности проведения магических ритуалов) Игровая (из потребности использовать нерастраченную в процессе труда энергию) Трудовая (в результате труда, когда созданные предметы выполняли эстетическую функцию)

Теории происхождения искусства

  • Биологизаторская (возникло из потребности привлечь противоположный пол)
  • Магическая (из потребности проведения магических ритуалов)
  • Игровая (из потребности использовать нерастраченную в процессе труда энергию)
  • Трудовая (в результате труда, когда созданные предметы выполняли эстетическую функцию)
Эстетика – наука, изучающая мир искусства, формы и способы художественного творчества, многообразие и специфику произведений искусства Виды искусства: Архитектура Живопись Скульптура Литература Декоративно-прикладное искусство Театр Цирк Балет Кино Эстрада

Эстетика – наука, изучающая мир искусства, формы и способы художественного творчества, многообразие и специфику произведений искусства

Виды искусства:

Архитектура

Живопись

Скульптура

Литература

Декоративно-прикладное искусство

Театр

Цирк

Балет

Кино

Эстрада

Функции искусства Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты) Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения) Воспитательная (духовно-нравственное становление личности) Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение) Общественно – преобразующая (оказывает идейное воздействие на людей, активизирует на преобразовательную деятельность) Компенсаторная (помогает решать психологические проблемы) Коммуникативная (развитие форм общения людей через произведения искусства)

Функции искусства

  • Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)
  • Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
  • Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
  • Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)
  • Общественно – преобразующая (оказывает идейное воздействие на людей, активизирует на преобразовательную деятельность)
  • Компенсаторная (помогает решать психологические проблемы)
  • Коммуникативная (развитие форм общения людей через произведения искусства)
Домашнее задание Какие виды искусства возникли в 20 веке. Какие социальные процессы обусловили их возникновение

Домашнее задание

Какие виды искусства возникли в 20 веке. Какие социальные процессы обусловили их возникновение