Вводная часть ООД | Организация детей. Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Создание проблемно-поисковой ситуации на основе социальной ситуации для мотивации детей к деятельности. Организация сюрпризного момента. | Раздается стук в дверь. - Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю. Кто это? (ответы детей) В группу заходит зайка с пирамидкой - Да, правильно, это Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайка нечаянно роняет пирамидку, и все колечки катятся по полу Зайка: Простите меня ребятки, я не хотел, пирамидка такая большая, что я не удержал её, помогите мне, пожалуйста, её собрать. - Дети, поможем зайке? - Конечно, зайка, наши ребятки тебе помогут пирамидку собрать правильно. - А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей) - Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом самые маленькие. | Установление зрительного контакта. Организация проблемно-поисковой ситуации. Организация сюрпризного момента | Дети отвечают на вопросы. | Переключение внимания на предстоящую деятельность. Создание положительного эмоционального фона |
Основная часть ООД | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата | Подвижная игра «Собери пирамидку» Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. - Какие вы все молодцы! Правильно собрали пирамидку. Зайка: Спасибо ребятки. А вы любите танцевать? (ответы детей) Тогда вставайте в круг и попляшите со мной. Физкультминутка «Заинька, попляши» Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой! Дети топают ножкой, руки на поясе. Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) Дети хлопают в ладоши. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, этак повернись! (2 раза) Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе. Заинька, попляши Серенький, попляши, Вот так, этак попляши! (2 раза) Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так, этак поклонись! (2 раза) Дети наклоняются, разводя руки в стороны. - Молодцы! Зайка: Я ещё очень люблю играть. Научите меня играть. - Научим зайчика играть? (Да) Зайка: Я принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку) - Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает) - Что это? (шары и кубики) - Давайте расскажем зайчику про шары и кубы. - Сколько шаров в коробке? (Много) - А сколько кубов в коробке? (Много) - Ребята, послушайте меня внимательно. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному шару и кубику, но так чтобы они были одного цвета. Саша, какого цвета у тебя шар и куб? (проговорить с каждым ребенком) - Сколько было шаров и кубов в коробке? (много) - Было много шаров и кубов, а мы взяли по одному. - Молодцы ребята, а теперь давайте разложим наши шары и кубы по ведёркам. Дидактическая игра «Собери шары и кубики в ведёрки» - Посмотрите, у меня есть вот такие разноцветные ведерки. - Юля, какого цвета это ведерко? (это ведёрко синее, синего цвета и т. д.) - Научим зайчика раскладывать шары и кубы в ведёрки? (Да) - У меня в руке красный шар и красный куб, я положу их в красное ведерко. Милана, а ты какого цвета взяла шар и куб? В ведёрко какого цвета, ты их положишь? (опросить всех детей) - Молодцы ребята, все справились с заданием. | Словесный метод: беседа, вопросы, пояснение, объяснение. Наглядный метод Практический метод: выполнение игровых упражнений, выполнение физкультминутки с целью профилактики переутомления | Выполняют задания. | Профилактика переутомления. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Правильное выполнение заданий |
Заключительная часть ООД | Подведение итогов и оценка результатов деятельности. | Зайка: Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, давайте немного отдохнем и проведем зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика с мячом Глазки вверх мы поднимаем, Глазки вниз мы опускаем, Затем снова поднимаем. Дружно вниз их опускаем. Зайка вправо, Зайка влево. Мы следим за ним умело. И не будем мы шалить Сможем снова повторить. Глазки вверх мы поднимаем, Глазки вниз мы опускаем, Затем снова поднимаем. Дружно вниз их опускаем. Зайка вправо, Зайка влево. Мы следим за ним умело. Глазки мы зажмурим дружно Ведь беречь нам глазки нужно! Зайка: Молодцы! Большое спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой. До свидания, ребята! Он благодарит детей и взрослых и прощается со всеми - Кому мы помогли? (ответы детей) - Понравилось вам помогать? - А что зайчик принес собой? - А в какую игру вам больше всего понравилось играть? - Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята. | Словесный метод (беседа). Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Фронтальная работа с детьми. | Отвечают на вопросы. Благодарят педагога. Прощаются с педагогом. | Сохранение положительного эмоционального фона. |