СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный маршрут по развитию речи "Произношение звуков "р" - "рь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить правильное произношение звуков Р – Рь, развивать умение слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р произносить чистоговорку отчётливо, с разными громкостью и темпом.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный маршрут по развитию речи "Произношение звуков "р" - "рь"»

Рекомендации для родителей

для организации совместной деятельности с детьми.



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Предлагаем Вам вместе с детьми закрепить правильное произношение звуков Р – Рь, развивать умение слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р произносить чистоговорку отчётливо, с разными громкостью и темпом.

Предложите ребёнку совершить космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы, которая называется «Плутон». Расскажите, что жители этой планеты приготовили интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия и останавливаясь на каждой станции, мы будем выполнять эти задания.

Садитесь по удобнее, начинаем наше путешествие. Заводим наши моторы, (предложить ребенку завести мотор своего звездолёта произнося звук Р-Р-Р-Р-Р) Полетели!!!


Шаг 1.

Первая станция. Предложите ребенку пройти презентацию «Назови слова со звуком «Р»

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-differentsiatsiia-zvuka-r-r.html


Шаг 2.

Вторая станция называется «Звуковое облако». На этой планете жители Плутона приготовили такое задание: нужно вспомнить. (обратите внимание на четкое выделение голосом звук Р-Рь)

- как рычит тигр и собака (р-р-р)

- каркает ворона (кар-р)

- крякает утка (кря-кря)

- хрюкает поросенок (хрю- хрю)

- кукарекает петух (кукар-реку)

- мурлычет кошка (мур-р-р)

- фыркает еж (фр-фр)

- чирикает воробей (чик-чир-рик).

Задайте ребенку вопрос во всех этих звукосочетаниях, есть звук …

какой? («р»).


Шаг 3.

А сейчас прочтите чистоговорки, (предложите ребенку договорить следующие слоги):

Ра-ра-ра- начинается иг…(ра)

Ро-ро-ро- у мальчика вед…(ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…(ру)

Ры-ры-ры- подарили нам ша…(ры)

Ре-ре-ре- стоит дом на го…(ре)

Ри-ри-ри- на ветках снеги…(ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само…(вар)

Арь-арь-арь- а стене висит фо…(нарь).

Молодцы, вы ловко и быстро справились с этими заданиями. Продолжаем наше путешествие?


Шаг 4.

Четвертая станция называется «Отдыхайка!». Предложите ребенку повторим движения вместе с Чудариками.

https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg 2 мин 31 сек


Шаг 5.

Пятая станция она называется «Наши имена». Предложите ребенку вспомнить имена мальчиков и девочек в нашей группе как их зовут, есть ли в их именах звук «р» («рь») или нет?

Шаг 6.

Вот и добрались до последней станции. Предложите ребенку произнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку:

Три вороны на воротах (сначала тихо, потом вполголоса и громко; в обычном темпе, потом медленно, умеренно, быстро, но с обычной громкостью).


Молодцы, с заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие по планете с названием «Плутон». Задайте вопрос ребенку понравилось путешествие? Жителям планеты тоже понравилось, как вы быстро и ловко выполняли задания.

Для закрепления пройденного материала предложите ребенку рассмотреть окружающие в комнате предметы и отмечая названия какие из них имеет звук Р – Рь.