Рекомендации для родителей
для организации совместной деятельности с детьми.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам вместе с детьми закрепить правильное произношение звуков Р – Рь, развивать умение слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р произносить чистоговорку отчётливо, с разными громкостью и темпом.
Предложите ребёнку совершить космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы, которая называется «Плутон». Расскажите, что жители этой планеты приготовили интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия и останавливаясь на каждой станции, мы будем выполнять эти задания.
Садитесь по удобнее, начинаем наше путешествие. Заводим наши моторы, (предложить ребенку завести мотор своего звездолёта произнося звук Р-Р-Р-Р-Р) Полетели!!!
Шаг 1.
Первая станция. Предложите ребенку пройти презентацию «Назови слова со звуком «Р»
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-differentsiatsiia-zvuka-r-r.html
Шаг 2.
Вторая станция называется «Звуковое облако». На этой планете жители Плутона приготовили такое задание: нужно вспомнить. (обратите внимание на четкое выделение голосом звук Р-Рь)
- как рычит тигр и собака (р-р-р)
- каркает ворона (кар-р)
- крякает утка (кря-кря)
- хрюкает поросенок (хрю- хрю)
- кукарекает петух (кукар-реку)
- мурлычет кошка (мур-р-р)
- фыркает еж (фр-фр)
- чирикает воробей (чик-чир-рик).
Задайте ребенку вопрос во всех этих звукосочетаниях, есть звук …
какой? («р»).
Шаг 3.
А сейчас прочтите чистоговорки, (предложите ребенку договорить следующие слоги):
Ра-ра-ра- начинается иг…(ра)
Ро-ро-ро- у мальчика вед…(ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…(ру)
Ры-ры-ры- подарили нам ша…(ры)
Ре-ре-ре- стоит дом на го…(ре)
Ри-ри-ри- на ветках снеги…(ри)
Ар-ар-ар- кипит наш само…(вар)
Арь-арь-арь- а стене висит фо…(нарь).
Молодцы, вы ловко и быстро справились с этими заданиями. Продолжаем наше путешествие?
Шаг 4.
Четвертая станция называется «Отдыхайка!». Предложите ребенку повторим движения вместе с Чудариками.
https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg 2 мин 31 сек
Шаг 5.
Пятая станция она называется «Наши имена». Предложите ребенку вспомнить имена мальчиков и девочек в нашей группе как их зовут, есть ли в их именах звук «р» («рь») или нет?
Шаг 6.
Вот и добрались до последней станции. Предложите ребенку произнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку:
Три вороны на воротах (сначала тихо, потом вполголоса и громко; в обычном темпе, потом медленно, умеренно, быстро, но с обычной громкостью).
Молодцы, с заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие по планете с названием «Плутон». Задайте вопрос ребенку понравилось путешествие? Жителям планеты тоже понравилось, как вы быстро и ловко выполняли задания.
Для закрепления пройденного материала предложите ребенку рассмотреть окружающие в комнате предметы и отмечая названия какие из них имеет звук Р – Рь.