СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный модуль как внеурочная форма образовательной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Создание условий, в которых каждый ученик может проявить  свои  таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

     Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно –ориентированного обучения и воспитания.

      Как сказано в словаре иностранных слов, проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но

вместе с тем его относят к педагогическим технологиям  двадцать первого века.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный модуль как внеурочная форма образовательной деятельности»

Проектная деятельность на уроках математики.


МАОУ СОШ №9

Доржиева Л.Д., учитель математики.


Создание условий, в которых каждый ученик может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно –ориентированного обучения и воспитания.

Как сказано в словаре иностранных слов, проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но

вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века.

Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный или способ решения проблемы проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения ( поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской и творческой деятельности.

Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

Проекты могут быть различными по своей типологии. Они могут быть информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми, исследовательскими. По продолжительности выполнения – краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. По количеству участников – личностные, парные, групповые.

Этапы проектировочной деятельности.

  • подготовка,

  • планирование,

  • принятие решения,

  • выполнение,

  • оценка результатов,

  • защита проекта.



Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.


Этапы работы над проектом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Подготовительный

Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели.

Обсуждает предмет исследования с учителем,

Получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели.


2.Планирование, организация деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах.

Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах.

3.Осуществление деятельности

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации.

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.

4.Представление, отчет, презентация проекта

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета.

Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.


Для чего нам нужен метод проектов?

  1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

  2. Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

  3. Применять самостоятельные, аргументированные решения.

  4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.


Предлагаю ряд проектов, разработанных моими учениками.


Мини проект на уроках математики.


В настоящее время элементы статистики становятся обязательным компонентом школьного образования. При изучении статистики формируется понимание ее роли, как источника социально-значимой информации. Изучение данного материала начинается в 7 классе с темы «Статистические характеристики». Изучая статистические характеристики необходимо показать их практическое применение. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.

Предлагаю ряд краткосрочных проектов, разработанных учащимися 7 классов.

  • Мини-проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начала учебного года».


Мини проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начала учебного года».


Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный.


Цели проекта: Я решила исследовать уровень физической подготовки учащихся 7-8 классов на начала учебного года, используя статистические характеристики. С помощью этой работы можно показать применение статистических характеристик (мода, среднее арифметическое, размах, медиана). Какой практический смысл имеют эти показатели?


Гипотеза: Если мы исследуем степень физической подготовки учащихся 7-8 классов на начала учебного года, то узнаем, соответствует ли она нормативным данным и как выглядит уровень физической подготовки учеников 7-8 классов.


Задачи проекта:

  1. Взять у учителя физической культуры нормативы физической подготовки.

  2. Сравнить результаты исследований с нормативными данными.

  3. Сравнить уровень физической подготовки учеников 7-8 классов.

  4. Выйти с результатами исследований на классный час.


План проекта.


1.Введение.

2.Содержание:

2.1.Что такое статистика.

2.2Статистические характеристики.

2.3.Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

2.5.Сравнение уровня физической подготовки 7-8 классов.

4.Заключение.


1.Введение.


Слушая новости по радии и телевидению, читая газеты, мы всегда слышим и читаем, что развитию спорта в нашей стране в последнее время стало уделяться большое внимание. Д.А.Медведев, выступая на открытии Всероссийского форума «Россия – спортивная держава» призвал чиновников приучать детей к спорту, начиная с детского сада. Он подчеркнул, что надо поднять уровень спорта на должную высоту. А это здоровье граждан, и престиж страны.

А какой уровень физической подготовки у учащихся 7-8 классов? Этот вопрос заинтересовал меня особенно после изучения на уроках математики темы «Статистические характеристики». Захотелось сравнить уровень физической подготовки 7-8 классов.


2.1.Что такое статистика?


Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».


2.2. Статистические характеристики.










2.3.Уровень физической подготовленности учащихся 13лет

(нормативные данные).


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Уровни

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Координа-

ционные

Челночный

бег, 3*10м.

9,3 и выше

9,0-8,6

8,3 и ниже

10,0 и выше

9,5-9,0

8,7 и ниже

2

Скоростно-

силовые

Прыжок в

длину с места,

см.

175 и ниже

185

200 и выше

150 и ниже

155

175 и выше

3

Гибкость

Наклон в перед из положения стоя, см.

2 и ниже

5-7

9 и

выше

6 и ниже

10-12

18 и выше

4

Силовые

Отжимание

10

15

20 и

выше

7 и ниже

9

15 и выше





Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на

начала учебного года.



п/п

Список 7-8 кл.

Челночн.

Бег 3*10 м

Прыжок

в длину с места, см

Гибкость, см

Отжимание


1

8,15

160

9

10

2

7,3

125

12

12

3

8,82

130

14

7

4

9,2

125

11

6

5

8,27

175

8

22

6

8,56

165

2

20

7

6,43

200

9

20

8

8,46

172

2

20

9

8,12

175

9

20

10

7,35

181

2

20

11

7,83

172

5

20

12

7,48

163

5

23

13

10,62

175

12

20

14

7,1

170

14

8

15

7,8

135

8

3

16

9,9

148

6

33



2.4. Расчет статистических характеристик по видам исследований.


7-8 класс

7-8 класс

Мальчики


Отжимание.

20;20;20;20;20;20;20;22;23;33


Среднее арифметическое – 21,8

Медиана -20

Размах -13

Уровень физической подготовки –высокий.



Прыжок в длину.

148;163;165;172;172;175;175;175;181;200

Среднее арифметическое -172,6

Медиана – 173,5

Размах – 52

Уровень физической подготовки – средний.




Челночный бег.

6,43;7,1;7,35;7,48;7,83;8,12;8,27;8,46:8,56;10,62


Среднее арифметическое – 7,41

Медиана – 7,98

Размах – 4,19

Уровень физической подготовки – высокий.



Гибкость.

2;2;2;5;5;6;8;9;9;12


Среднее арифметическое – 6

Медиана – 5,5

Размах – 10.

Уровень физической подготовки – средний.



Девочки



3;6;7;8;10;12


Среднее арифметическое – 7,6

Медиана – 7,5

Размах – 9

Уровень физической подготовки – средний.



125;125;130;135;162;170


Среднее арифметическое – 141,2

Медиана – 132,5

Размах – 45

Уровень физической подготовки – низкий средний.



7,08;7,30;8,15;8,82;9,2;9,9


Среднее арифметическое – 8,41

Медиана – 8,49

Размах – 2,82

Уровень физической подготовки – высокий.



8;9;11;12;14;14.


Среднее арифметическое – 11,3

Медиана – 11,5.

Размах – 6

Уровень физической подготовки – средний.




2.5.Сравнения уровня физической подготовки 7-8 классов.


По четырем параметрам исследований (челночный бег, отжимание) выше результаты у мальчиков.

По четырем параметрам исследований лучшие результаты у девочек по челночному бегу.


2.6. Заключение.

Подводя итоги исследования можно сделать выводы:

  1. Уровень физической подготовки учащихся 7 классов средний.

  2. В каждом классе имеются ребята, имеющие низкий уровень физической подготовки.

  3. Для повышения уровня физической подготовки учащихся классов имеются большие резервы.

Рекомендации:

    • Провести классное собрание по итогам исследований.

    • Вынести итоги исследования на родительское собрание.

    • Наметить пути повышения уровня физической подготовки учащихся 7-8 классов.









Образовательный стандарт нового поколения предполагает , что 30% учебного времени на основной ступени общего образования должна занимать внеурочная деятельность. одной из форм оценивания межпредметных результатов и одновременно формой организации внеурочной деятельности учащихся выступает образовательный модуль.


Образовательный проект: «Путешествие по Баргузинскому заповеднику» для учащихся классов.


I этап : Решение задач по теме «Рациональные числа и действия над ними»

II этап: Составление математических задач по Баргузинскому заповеднику.


Цель проекта:

- Приобретение учащимися практических навыков по исследованию

- Формирование возможных профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности


Педагогические цели проекта:

- Всестороннее изучение учащимися определённой территории своего края

- Формирование у учащихся навыков, разнообразных форм и методов поиска знаний (справочная литература, библиотека, интернет)

- Развитие у учащихся наблюдательности, мышления, расширение кругозора

- Воспитание любви к родной земле, малой Родине

- Пропаганда краеведческих знаний (газеты, доклады)

- Фиксирование результатов и обработка собранного материала


Решение задач по теме.

  1. Районный центр расположен на расстоянии 315 км, а по прямой 241 км. Расчётное время преодоления расстояния между пунктами Баргузин-Улан-Удэ на машине составляет 3 часа 42 минуты.

Топливо 8л/100 км *315км =25 л

Стоимость топлива 25л * 42 руб/л = 1050 руб

Обновить расчёт: ?


  1. Реши примеры и узнай название села

Я Б Л Н А Г О

5 31 1 2 2 19 5

18 56 3 15 9 70 6


1) 1 + 2 = 5 4) 43 = 19 7) 4 : 6 = 2

18 9 18 7 10 70 21 7 9


2) 1 + 3 = 31 5) 3 * 8 = 1

8 7 56 8 9 3


3) 4 + 1 = 2 6) 7 : 14 = 5

5 3 15 9 15 6 (БАЯНГОЛ)


  1. Когда был основан Баргузинский район?

3 3 - 7 : 34 - 5 + 1912 = 1923

5 9 5 9 7


  1. Решив пример, вы узнаете общую численность населения Баргузинского района на начало 2017 года.

10 - 2 * 1 * 2 1 * 1 : 9 + 1 * 44 2 + 22183 = 22294

  1. 2 5 4 8 3 5


  1. Растение, занесённый в Красную книгу, ярко жёлтый цветок с зелёными поднимающимися стеблями 15-25 см высоты, встречается в Баргузинском заповеднике

  1. - 7,2 + (-3,11) = -10,31

  2. 9,1 + (-1,9) = 7,2

  3. -9 +3,12 = -5,88

  4. -0,48 +(-2,7) = -3,18

  5. 3,8 + (-0,15) = -3,18

  6. 1 + (-1,31) = -0,31

  7. -0,5 + 6,78 = 6,28

  8. 15,04 + 23,6 = 38,64

  9. 0,111 + 0,99 = 1,101

  10. 8,37 – 2,12 = 6,25 (Купальница)


  1. Узнайте самую распространённую породу деревьев в заповеднике. Этот представитель игольчатой породы занимает 60 % площади района, покрытой лесом.

Л Ь Е

11 - 4

5 2 5


  1. 3 + -1 = - 4

5 5 5

  1. 3 + 4 = 1

5 5 5

  1. 3 + -1 = - 1

  1. 8 2 (Ель)


  1. Узнайте как называется самый известный долгожитель Баргузинского района. Это растение живёт до 300 лет.


У А Б К Р С И Н

-14,781 15 -10,316 287,2 -3,18 -14,41 6,28 1,15

(Брусника)


  1. В районе 34 населённых пункта в составе одного городского и девяти сельских поселений. Если вы решите примеры, вы узнаете название одного из поселений.

  1. 7,56 : 9 = 0,84

А- 0,8 К-8,4 И-0,84


  1. 6,93:11 = 0,63

Л-0,63 Н-6,3 О-0,063


  1. 11,73:23 = 0,51

Г-51 Е-0,51 Й-5,1

  1. 1,5:0,05 = 30

С-30 Х-3 А-300


  1. И т.д

(Хилганайское )

  1. Самое крупное животное , обитающее в Баргузинском районе, весит более 500 кг. Узнайте, какое самое крупное животное.


Ь О С Л

7 -3 -1 -1

18 4 2 (Лось)


Созданный сборник задач поможет учителям математики организовать работу на уроке. Так как наши дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и содержит материал, который можно использовать на различных этапах изучения темы.


Заключение (учащиеся делают вывод).

Таким образом, работая над данным проектом, мы получили следующие новые знания и навыки.

  1. Мы узнали, что такое дидактические материалы, как они выглядят, для чего используются на уроках

  2. Познакомились с историей, географическим положением, геологией, флорой и фауной Баргузинского заповедника

  3. Совершенствовали навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, целыми и рациональными числами

  4. Совершенствовали навыки работы с поисковыми системами (интернет)




9