Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект: Электронный учитель»
Электронный учитель
Проект учителя обществознания
МБОУ СОШ №28 г. Грозный
Изнаурова Яраги Якубовича
Интернет и гаджеты – зло?
Выход. Запретить?
Проблема
Диджитал-зависимость (цифровая зависимость)
Сколько раз за день вы проверяете свой смартфон? Сколько времени проводите в мессенджерах, соцсетях, почте, приложениях для онлайн-шопинга? Можете ли обойтись без смартфона за рулем?
Отсутствие интереса к чтению
Боязнь публичных выступлений
Отсутствие коммуникаций в реальной жизни
Есть ли решение? Будем бить «клин клином»
Аннотация
Проект направлен на привлечение современных электронных средств коммуникации в рамках учебного процесса, их активное использование, формирование у детей навыков публичного выступления, формирование коммуникативных УУД, развитие письменной и устной речи.
Цели и задачи
- Преодоление учащимися боязни публичных выступлений
- Формирование навыков работы в команде
- Развитие у учащихся интереса к чтению
- Развитие письменной и устной речи
- Повышение мотивации к обучению
- Создание электронной творческой площадки (канал YouTube и так далее)
- Формирование творческих групп учащихся и учителей
- Разработка инструкций по записи видеоматериалов (жанровые основы – одиночное выступление, парное выступление, дебаты и т.д.)
- Обучение навыкам составления рецензий
- Обучение монтажу видеоматериалов
Сроки реализации и ресурсы
Проект долгосрочный
Сентябрь 2019 года
Май
2019 года
Ресурсы
Учитель
Нет необходимости
Ученики
Технические
Кадровые
Финансовые
План мероприятий
№
Мероприятия
1
Сроки
Подготовительный этап. Создание творческих команд учащихся. Создание канала на YouTube. Разработка всех необходимых инструкций.
2
Ответственные
сентябрь
Презентация проекта.
3
4
Учитель (руководитель проекта)
сентябрь
Инструктаж и обучение команд (основы видеомонтажа, написание рецензий)
5
Запись видеороликов
Учитель, учащиеся
сентябрь
Учитель
В течении всего периода реализации проекта
Выкладывание видеороликов учащимися на интернет ресурсе.
6
В течении всего периода реализации проекта
7
Обсуждение выступлений детей в видеороликах, комментарии и предложения (допускается применение соревновательного элемента: лайки и дизлайки). Официальные рецензии.
Учитель
8
В течении всего периода реализации проекта
Создание картотеки выступлений детей
В течении всего периода реализации проекта
Учитель, учащиеся
Подведение итогов проекта. Определение лучших работ по номинациям: лучшее одиночное выступление, лучшее парное выступление, лучшие дебаты, лучшая рецензий. Определение эффективности проекта (показатель – повышение качества образования по предмету)
Учитель, учащиеся
Май
Руководитель проекта, учащиеся, жюри
Предполагаемые риски
- Недоверие со стороны учащихся.
- «Боязнь камеры и негативной реакции со стороны целевой аудитории».
- Низкая дисциплина учащихся при соблюдении графика выкладывания видеороликов, следовательно, срыв календарного плана создания картотеки видеороликов.
Ожидаемые результаты
- Повышение интереса у учащихся к получению знаний в тематической области, увеличение навыков работы с электронными носителями (редактирование и монтаж), повышение активности в плане общения как онлайнового так и в формате оффлайн.
- Учащиеся получают опыт, который поможет им в дальнейшем применять его в учебе в ВУЗах (организация научной работы, опыт публичных выступлений) .
- Учащиеся будут иметь возможность тематического общения.
- Повышение организаторских способностей у учащихся.
- Создание картотеки качественных тематических видеороликов, которые могут быть использованы последующими учащимися как в качестве источника информации так и для сравнения с собственными результатами работы в рамках данного проекта