СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профориентация дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Кем быть?"»

Краткосрочный образовательный проект

«Кем быть?»


Составила

Осипенко Н.П., воспитатель

МДОУ «Д/с № 66» г. Магнитогорска


Паспорт проекта


Тема проекта

«Кем быть?»

Вид проекта

Краткосрочный, познавательный

Участники проекта

Дети пятого года жизни

Участники проекта

Дети средней группы, педагоги, родители (законные представители)

Актуальность проекта

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Именно поэтому появился проект для дошкольников «Кем быть?»

Цель проекта

Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников

Задачи проекта

  • дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях дошкольного учреждения;

  • сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

  • привлечь родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей

Проблемный вопрос

В ходе ситуативной беседы с детьми средней группы, было выявлено, что не все дети знают, о том какие профессии представлены в дошкольном учреждении. Детям захотели узнать, какие профессии помимо воспитателя и младшего воспитателя ест в детском саду

Ожидаемые результаты

  • ребёнок знает о профессиях представленных в дошкольном учреждении;

  • называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

  • выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

  • участвует в посильной трудовой деятельности взрослых

Этапы проекта

1. Подготовительный – изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме. Подбор программно – методического обеспечения. Разработка дорожной карты реализации проекта. Разработка конспектов занятий НОД. Подборка наглядно дидактического материала: художественной литературы, репродукции картин, иллюстраций, фотоматериалов. Подбор информационного материала для родительского уголка. Организация развивающей среды в группе (пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр).

2. Основной – познавательно – игровые занятия, беседы. Экскурсии, наблюдения за сотрудниками детского сада. Рассказы воспитателя, сотрудников детского сада по теме. Дидактические игры, пальчиковые игры, физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о труде сотрудников детского сада. Сюжетно – ролевые игры. Чтение художественной литературы. Просмотр  мультфильмов и мультимедийных презентаций. Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессии сотрудников детского сада. Обсуждение ситуаций. Игровые обучающие ситуации. Составление и отгадывание загадок;

- Самостоятельная деятельность в центрах развития, на участке.

3. Заключительный – презентация проекта

Сроки реализации проекта

11.03.2020 – 20.03.2020


Дорожная карта реализации проекта


Мероприятия

Срок

1. Подготовительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

2. Создание условий необходимых для реализации проекта

11.03.2020 – 15.03.2020

2. Основной этап

Заведующий детским садом

  • беседа: «Важный труд заведующего детским садом»;

  • экскурсия в кабинет заведующего детским садом;

  • рассказ, заведующего детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду;

  • рассматривание иллюстраций

16.03.2020

Старший воспитатель

  • беседа о профессии старшего воспитателя;

  • экскурсия в кабинет старшего воспитателя;

  • рассказ старшего воспитателя о своей работе и необходимости в детском саду

16.03.2020

Воспитатель

  • беседа « Чем занимается воспитатель?»;

  • рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду;

  • дидактические игры: «Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»;

  • рассматривание иллюстраций о труде воспитателя;

  • экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями;

  • чтение художественной литературы о воспитателях;

  • сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

  • коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»

17.03.2020

Младший воспитатель

  • беседа: «Чем занимается младший воспитатель?»;

  • беседа: «Предметы – помощники»;

  • наблюдение за трудом младшего воспитателя;

  • рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду;

  • рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя;

  • экскурсия по группам детского сада, знакомство с младшими воспитателями работующими в других группах детского сада;

  • чтение и пересказ рассказа Н.Калининой: «Помощники», И.Демьянов: «Я теперь большая», А.Кузнецова: «Кто умеет», Е.Груданов: «Наша нянечка»;

  • рассказывание по сюжетным картинкам  о профессии младшего воспитателя;

  • дидактические игры:  «Что нужно для работы?», «Убери лишний предмет», «Оденем куклу на прогулку»;

  • сюжетно – ролевая  игра «Детский сад»;

  • труд: сервировка стола,  влажная уборка (протираем полочки под игрушками, стульчики) с помощником воспитателя

17.03.2020

Медицинская сестра

  • беседа: «Если ты заболел»;

  • экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за трудом медсестры;

  • рассказ медсестры о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

  • беседа: «Опасные лекарства»;

  • показ предметов – помощников;

  • рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры;

  • рассматривание обучающих карточек, иллюстраций , составление рассказов;

  • дидактические игры: «Что нужно для работы?». «Можно и нельзя», «Собери аптечку», «Что лишнее?» «Узнай профессию по картинке»;

  • чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой»,  «Очки»; О.Емельянова «Врач»; К.И.Чуковский «Айболит»; Лика Разумова «Доктор»;

  • сюжетно – ролевая игра «Больница»

18.03.2020

Повар

  • беседа «Профессия повар»;

  • беседа «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»;

  • экскурсия на пищеблок., знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание оборудования, посуды на кухне;

  • рассматривание предметов – помощников: мясорубка, половник, дуршлаг;

  • рассматривание иллюстраций  с трудовыми действиями повара. Составление рассказов;

  • сюжетно – ролевая игра «Приготовим обед для куклы Кати», «Сварим борщ и компот», «Семья» (готовим компот для куклы);

  • отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде;

  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты»;

  • рассказ детей: «Как готовит моя бабушка»;

  • дидактические игры: «Угадай на вкус», «Расставь правильно и назови принадлежности повара». «Что лишнее?», «Из чего приготовлено блюдо?», «Подбери посуду»;

  • чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар»; С.Беляева «Спасибо поварам!»; В. Мирясова «Стихотворение про повара»;

  • настольно – печатная игра: «Кем быть?»

18.03.2020

Заведующий мягким складом (кастелянша)

  • беседа о профессии кастелянша;

  • экскурсия в кабинет кастелянши, знакомство с ней, рассказ кастелянши о своей работе;

  • рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями кастелянши, составление рассказов;

  • дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что лишнее?»

19.03.2020

Машинист по стирке белья (прачка)

  • внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги;

  • беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций;

  • экскурсия на прачечную детского сада;

  • дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»;

  • сюжетно – ролевая игра «Прачечная»;

  • рисование «Украсим полотенце»

19.03.2020

Дворник

  • беседа: «Знакомство с трудом дворника»;

  • знакомство с дворником, рассказ дворника о своей профессии;

  • знакомство с рабочим инвентарём, его назначением;

  • рассматривание иллюстраций: «Труд дворника в разные времена года»;

  • наблюдение за работой дворник во время прогулки;

  • труд детей на участке;

  • чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника»; Лина Разумова «Дворник»; Е.Санин «Дворник до рассвета встал»;

  • чтение пословиц и поговорк о труде;

  • дидактические игры: «Подбери инструмент», «Что, за чем», «Что лишнее», « Собери картинку». «Чей предмет?», «Кому что нужно»

20.03.2020

3. Заключительный этап

Презентация проекта:

  • стенгазета «Профессии сотрудников детского сада»;

  • картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

  • фотоотчет;

  • альбомы: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

  • картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

  • пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

  • творческие работы;

  • цикл консультаций для родителей «Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию»

20.03.2020

Взаимодействие с родителями

  • наглядная агитация по ознакомлению с профессиями сотрудников детского сада, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект;

  • помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

  • проведение консультаций на тему: «Профессии»;

  • организация выставки детских работ (рисунков, поделок);

  • проведение индивидуальных бесед ;

  • привлечение родителей к изготовлению детских костюмов, декораций, для сюжетно – ролевых игр

11.03.2020 – 15.03.2020



Результат проекта:

Проект «Кем быть?» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда и труда взрослых).


Использованная литература:


1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет»;

2. Морозова И.А., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром»;

3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»;

4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»;

5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников».