СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общая география" 6 класс. Задания экстернатной формы обучения в школе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для учащихся, обучающихся в форме экстерната.  Они охватывают весь курс 6 класса  "Общая география". В разработке тестовые задания и две контрольные работы.  

Просмотр содержимого документа
«"Общая география" 6 класс. Задания экстернатной формы обучения в школе.»

Задание составлено Линник Натальей Николаевной – учителем географии высшей квалификационной категории Муниципальной общеобразовательной организации «Зугрэсская средняя школа № 9 г.Харцызска»


Экстернатная форма обучения в школе

«Общая география» 6 класс

Обучение в форме экстернат в ДНР, Получение общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики регламентировано Положением о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 08.02.2016 № 115 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции 25.02.2016 регистрационный № 1032. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют право лица, которые:

1) по каким-либо уважительным причинам не имеют возможности посещать учебные занятия в образовательной организации;

2) ускоренно освоили программный материал соответствующего класса, уровня общего образования;

3) не завершили обучение в образовательной организации среднего общего или среднего профессионального образования;

4) являются выпускниками общеобразовательной организации предыдущих лет, которые в свое время не имели отметок за год;

5) получили документ о соответствующем уровне общего образования за рубежом;

6) являются иностранцами или лицами без гражданства, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики.

Прием заявлений от экстернов начинается с 1 сентября и заканчивается 28 февраля текущего учебного года.

По результатам оценивания за год и государственной итоговой аттестации решением педагогического совета и приказом руководителя общеобразовательной организации экстерну выдается документ об образовании соответствующего уровня.

Задания по географии для 6 класса составлена согласно Государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) 30 июля 2018 года № 678, на основе примерной программы: География 6-9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Панкина В.Е., Харченкова О.Н., Гавенко Н.В., Николенко В.А., Степанова Н.Н. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 48 с. (приказ Минобрнауки от «23» августа 2018 г. №725).

Для выполнения заданий необходимо пользоваться учебником «География». 5-6 классы. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Полярная звезда) / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2016. – 191


Общая характеристика учебного предмета

6 класс

«Общая география» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты.

Изучение географии формирует определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, комплекс общеучебных умений, необходимых для: познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса: заложить основы географического образования учащихся, развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе и в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Задачи курса:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • развивать познавательный интерес учеников к объектам и процессам в окружающем мире;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний и на этой основе формировать учебно-познавательную, информационную, картографическую и коммуникативную компетенции;

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире;

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

  • привлекать учащихся к практической деятельности относительно применения полученных географических знаний и умений в повседневной жизни.

    • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Программа курса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю). Материал курса «Общая география» в 6 классе разделен на четыре раздела и семь тем.

Введение (2 часа)

Введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также с видами географических исследований, организацией географических наблюдений на местности.

РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (8 часов)

Тема 1 «Земля – планета солнечной системы»

Тема 2 «Путешествия и их географическое отображение»

Материал первого раздела сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, а также содержит сведения о географических путешествиях и исследовании Земли. Целью данной темы о путешествиях является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. При изучении данного раздела реализуются межпредметные связи с историей, отдельные темы данного раздела носят пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов)

Тема 1. Ориентирование на местности.

Тема 2. Способы изображения Земли.

Тема 3. План, его основные признаки.

Тема 4. Географические карты.

Тема 5. Географические координаты.

Второй раздел знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении тем данного раздела реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли (41 час)

Тема 1. Литосфера

Тема 2. Атмосфера

Тема 3. Гидросфера.

Тема 4. Биосфера.

Тема 5. Природные комплексы.

Данный раздел знакомит учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают темы данного раздела исключительно насыщенными. Материал, относящийся к теме «Природные комплексы» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих темах, сформировать из них единое представление о природе Земли.

РАЗДЕЛ IV. Планета людей. (4 часа)

Тема 1. Количество и размещение населения Земли

Тема 2. Государства мира

Тема 3. Влияние человека на природу.

В данном разделе ученики узнают о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты.

При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ здоровья. Это дает возможность рассмотреть круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.













География 6 класс

Тема 1 «Развитие географических знаний о Земле»

Тестовая работа

  1. Выделил как самостоятельную науку географию

а) Эратосфен, б) Бехайм, в) Геродот, г) Страбона.

2. Создал первую карту

а) Эратосфен, б) Бехайм, в) Геродот, г) Страбона.

3. Испанский путешественник, доказавший, что Земля шарообразная:

а) Ф. Магеллан, Б) Х.Колумб, в) Васко да Гама

  1. Мыс Доброй Надежды открыл…

а) Ф.Дрейк, б) Ф. Писарро, в) Б. Диаш

5. Значение путешествия Ф.Магеллана:

а) Земля большая, б) дал название Индийскому океану

в) доказательство шарообразности Земли.

6. Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад…

а) Ф.Дрейк, б) Х. Колумб, в) Ф.Магеллан.

7. Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:

а) Х.Колумб, б) Васко да Гама, в) Ф.Магеллан.

8. В период Великих географических открытий была открыта:

а) Африка, б) Америка, в) Антарктида

9. Антарктиду открыли:

а) испанцы, б) португальцы, в) русские.

10. Южный полюс открыл

а) Р. Амундсен, б) Р. Скотт в) О. Шмидт








Тема 2 «План местности»


Тестовая работа

1. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называется

А) физическая карта Б) фотография В) топографический план Г) рисунок

2. При изображении местности на плане верхний край листа бумаги условно считают:

А) северный, Б) южный, В) восточный, Г) западный.

3. Угол, отсчитываемый по часовой стрелке, между направлением на север и направлением на предмет называется

А) ориентир, Б) рельеф, В) компас, Г) азимут.

4. Относительная высота точки – это

А) превышение одной точки земной поверхности над другой,

Б) превышение точки земной поверхности над уровнем моря,

В) верны оба,

Г) оба не верны.

5. Условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте – это

А) горизонтали, Б) бергштрихи, В) изогипсы, Г) горизонтали, или изогипсы

6. Масштаб плана 1:3000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной 10 см:

А) 30 м, Б) 100 м, В) 3000 м, Г) 300 м.

7. Глазомерную съемку можно проводить с помощью:

А) полярной съемки, В) верны оба,

Б) маршрутной съемкой, Г) оба не верны.

8. Если встать лицом на юг, то справа окажется …

А) север, Б) восток, В) юго-запад, Г) запад.

9. В 1 см – 3 м. Это масштаб

А) численный, Б) именованный, В) линейный, Г) нет правильного ответа.

10. . Как изображается рельеф на плане местности:

А) горизонталями, Б) цветом, В) штрихами, Г) нет правильного ответа.



Тема 3 «Географическая карта»


Тестовая работа

1. Какие материки пересекает нулевой меридиан?

А) Евразию и Африку, В) Северную и Южную Америки,

Б) Африку и Австралию, Г) Антарктиду и Южную Америку.

2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, называется: 

А) Северным тропиком, В) нулевым меридианом,

Б) Южным тропиком, Г) экватором.

3. Моделью Земли является:

а) Глобус, б) Карта, в) План, г) Атлас.

4. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли называется:
А) абсолютной высотой,  В) географической широтой,
Б) относительной высотой,  Г) географической долготой.
5. Географическая долгота бывает:
А) северной и южной, В) южной и восточной,
Б) северной и западной, Г) западной и восточной.
6. От нулевого меридиана отсчитывается:
А) северная и южная широта,  В) западная и восточная долгота 
Б) западная и восточная широта,  Г) северная и южная долгота
7. Какой город имеет следующие координаты 48°с.ш.; 2°в.д.?
А) Лондон, Б) Париж, В) Нью-Йорк, Г) Дели.
8. Какой город имеет следующие координаты 34°ю.ш.; 151°в.д.?
А) Сидней, Б) Кейптаун, В) Сантьяго, Г) Каир.

9. Длина окружности Земли по экватору:
А) 4400 км, Б) 40000 км, В) 400000 км, Г) 40040 км.

10. Как называется точка на карте, где нет направления на север?

А) Южный полюс, Б) Северный полюс, В) экватор, Г) Гринвич.




Тема 4 «Литосфера»


Тестовая работа

1.Как называется верхний твердый слой Земли?

а) осадочный слой; б) земная кора; в) ядро; г) мантия.

2. К обломочным горным породам относятся:

а) песок и гравий; в) песок и базальт;

б) гранит и мрамор; г) гравий и известняк.

3. К магматическим горным породам относится:

а) мрамор; б) пемза; в) известняк; г) торф.

4. Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

а) компас; б) нивелир; в) барометр; г) сейсмограф.

5. Как называется канал, по которому магма поднимается внутри вулкана?

а) кратер; б) труба; в) жерло; г) конус.

6. Как называется место, где при землетрясении происходит разрыв и смещение пластов горных пород?

а) очаг; б) эпицентр; в) район; г) регион.

7. Как называется периодически фонтанирующий природный горячий источник?

а) вулкан; б) водопад; в) родник; г) гейзер.

8. Укажите самую высокую горную систему на Земле.

а) Кавказ; б) Урал; в) Гималаи; г) Саяны.

9. Какая гора является высочайшей вершиной суши?

а) Килиманджаро; б) Эльбрус; в) Аконкагуа;   г) Джомолунгма.

10. Самая обширная равнина на Земле:

а) Западно-Сибирская; б) Амазонская; в) Индо-Гангская; г) Ла-Платская.








Контрольная работа № 1

Земля на плане т карте. Литосфера.


В заданиях 1-4 выберите один вариант ответа (0, 25 балла за правильный ответ)

  1. Выберите промежуточную сторону горизонта:

А. север, Б. запад, В. юг, Г. юго-запад.

2. Сторона горизонта юг имеет азимут:

А. 90̊, Б. 180̊, В. 0̊, Г. 270̊.

3. Метаморфическая горная порода:

А. ракушечник, Б. мел, В. торф, Г. пемза.

4. Вулкан с набольшей высотой:

А. Везувий, Б. Кракатау, В. Фудзияма, Г. Эребус.


В заданиях 5-8 найдите соответствие (0, 25 балла за правильный ответ)


5. Высшая точка - горы:

А г. Мак-Кинли 1. Гималаи А

Б г. Аконкагуа 2. Кордильеры Б

В г. Тубкаль 3. Анды В

Г г. Эверест 4. Атлас Г


6. Координаты – географический объект:

А 15̊ юш 140̊ зд 1. Карибское море А

Б 15 ̊ сш 80̊ зд 2. о-ва Туамоту Б

В 70̊ сш 40̊ зд 3. о. Пасхи В

Г 27̊ юш 108̊ зд 4. о. Гренландия Г


7. Материк - равнины

А Евразия 1. Амазонская низм А

Б Южная Америка 2. плоскогорье Декан Б

В Северная Америка 3. Эфиопское нагорье В

Г Африка 4. Великие равнины Г


8. Термины.

А Параллель 1. Твёрдая оболочка Земли, состоящая А

из земной коры и астеносферы. Б

Б Азимут 2. Линия на глобусе и карте, проведённая В

параллельно экватору. Г

В Литосфера 3. Расшифровка условных знаков плана или карты.

Г Легенда карты 4. Угол (в градусах) между направлением на север

и на данный предмет.

В заданиях 9-12 ответьте «Да» или «Нет» (0, 25 балла за правильный ответ)

9. Параллель 90̊ сш – это одна точка.

10. Карта- модель Земли.

11. Самые высокие горы Земли – Гималаи.

12. Материковая земная кора тоньше океанической.


В заданиях 13-14 дайте полный ответ (по 1 баллу). Объём ответа 5-6 предложений.

13. Какие изменения могут вызвать вертикальные движения земной коры? Приведите примеры.

14. Представьте, что вы живёте в горах, какие процессы вы могли бы наблюдать в горах? Как бы изменились ваши условия жизни?



Тема 4 «Атмосфера»


Тестовая работа

1. Что называют атмосферой?

А) воздушная оболочка, Б) твердая, В) водная, Г) биосфера

2. Какой слой атмосферы имеет большое значение для жизни на Земле?

А) тропосфера, Б) стратосфера, В) литосфера, Г) биосфера.

3. Что называется климатом?

А) многолетний режим погоды, характерный в данном месте;

Б) состояние погоды;

В) состояние атмосферы;

Г) стихийные бедствия.

4. Что изображено на климатических картах?

А) температура, ветер; В) ветер, давление;

Б) давление, осадки; Г) все элементы.

5. Изотерма – это…?

А) линия с одинаковым давлением,

Б) линия с одинаковой температурой,

В) линия с одинаковым годовым количеством осадков,

Г) линия с одинаковой высотой.

6. Изобара – это…?

А) линия с одинаковым давлением

Б) линия с одинаковой температурой

В) линия с одинаковым годовым количеством осадков

Г) линия с одинаковой глубиной

7. Изогиета - это…?

А) линия с одинаковым давлением

Б) линия с одинаковой температурой

В) линия с одинаковым годовым количеством осадков

Г) линия с одинаковой глубиной

8. От чего зависит формирование климатических поясов?

А) от климата, В) от количества солнечного тепла,

Б) от океанов, Г) от количества атмосферных осадков

9.  В какой части света, чем севернее, тем теплее?

А) Африка, Б) Австралия, В) Евразия, Г) Северная Америка .

10. Решите задачу: На высоте 8 км термометр показал -18 градусов С. Какая температура в это время была у поверхности Земли?

А) -10ºС, Б) 0 ºС, В) 22 ºС, Г) 30 ºС.









Тема 5 «Гидросфера»


Тестовая работа

1. К Мировому океану относятся:

а) моря и заливы,   б) заливы и озера, в) озера и моря,  г) проливы и реки.

2. Солёность 42 ‰  означает, что содержание солей в 1 л воды:

 а) 4,2 грамма,  б) 42 грамма,  в) 420 граммов,  г)  4200 граммов.

3. Верное соотношение количества пресной и соленой воды на Земле:

а) 50% и 50%,                б) 75% и 25%,               в) 4% и 96%,

4. Какова главная причина образования приливов и отливов?  

а) постоянные ветры,                         б) землетрясения,

б) приближение и удаление Луны,                г) температура воды.

5.  Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в одну реку, называется:    

а) водораздел,  б)  речная система,   в) бассейн реки,  г) долина реки.

6. Долины равнинных рек по сравнению с горными имеют:

а) большую ширину и глубину;     

б) большую ширину и меньшую глубину;  

в) меньшую ширину и большую глубину;

г) меньшую глубину и ширину.

7. Кратковременный подъем уровня воды в реке

а) паводок,        б) половодье,              в) пойма,        г) исток.

8. У экватора  по сравнению с полюсами снеговая линия расположена:

а) ниже,        б) выше,       в) на такой же высоте.

9. Причиной возникновения цунами являются:

а) землетрясения и извержения подводных вулканов,

б) штормовые ветры,

в) резкий перепад температур,  

г) скорость морских течений.

10. Грунтовые воды расположены:

а) на верхнем водоупоре,

б) между двумя водоупорами,

в) на нижнем водоупоре.



Тема 6 «Биосфера. Географическая оболочка.

Земля- планета людей»


Тестовая работа

1. Нижняя граница биосферы располагается:

а) на дне Мирового океана,

б) на глубине 3 км в земной коре,

в) на границе мантии и земной коры.

2. Какие организмы появились раньше:

а) бактерии, б) растения, в) животные.

3. Назовите самую обитаемую часть биосферы.

а) атмосфера б) гидросфера в) поверхность литосферы

4. Живые организмы, парящие в воде, отдаваясь на волю течений.

а) планктон, б) бентос, в) нектон.

5. Очень бедна жизнь океана в …. . поясе:

а) арктическом, б) умеренном, в) тропическом

6. Травянистые равнины в тропических широтах называют

а) прерии, б) степи, в) саванны.

7. Животное, которое не живет в тундре.

а) белый медведь, б) песец, в) северный олень.

8. Науку о почве создал:

а) В. И. Вернадский, б) Ф. Магеллан, в) В. В. Докучаев.

9. Самые плодородные почвы, сформированные в степях:

а) черноземы, б) подзолистые, в) серые лесные.

10. Какая оболочка не полностью включена в географическую оболочку?

а) литосфера, б) гидросфера, в) биосфера.










Тема 7 «Земля- планета людей»


Тестовая работа

1. Численность населения Земли на 01.09.2016 примерно составляет:

а) 5 млрд, б) 7,5 млрд, в) 9 млрд, г) 9,5 млрд.

2. Как определить среднюю плотность населения страны?

а) поделив численность населения страны на число ее городов,

б) поделив численность населения страны на ее площадь.

3. Государств на Земле насчитывается более...

а) 1000, б) 500, в) 200, г) 2000.

4. Крупнейшее государство Южной Америки...

а) Перу, б) Аргентина, в) Колумбия, г) Бразилия.

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

а) желтая береза, б) сахарный клен, в) красная сосна, г) лиственница.

6. Основная часть территории России расположена...

а) в умеренном поясе, в) в арктическом поясе,

б) в тропическом поясе, г) в субтропическом поясе.

7. Границы государств могут проходить...

а) только по суше, в) только в нейтральных водах

б) как по суше, так и по морю, г) только в горах

8. Обелиск «Европа-Азия» установлен между...

а) двумя частями света, в) двумя материками,

б) двумя государствами, г) Северным Ледовитым и Тихим океанами.

9. Чем объясняется тот факт, что 93% всех вредных выбросов Земли приходится на долю Северного полушария и только 7% – Южного?

а) постоянными ветрами, в) движением Земли вокруг Солнца,

б) океанскими течениями, г) развитием промышленного производства,

10. Известных первооткрывателей и путешественников эпохи Великих географических открытий миру дали...

а) Испания и Португалия, в) Турция и Иран

б) Германия и Польша, г) Австралия и Новая Зеландия.




Контрольная работа № 2

Оболочки Земли. Земля-планета людей.


В заданиях 1-4 выберите один вариант ответа (0, 25 балла за правильный ответ)

  1. Выберите элемент гидросферы:

А. море, Б. гора, В. заяц, Г. воздух.

  1. Выберите элемент атмосферы:

А. море, Б. гора, В. заяц, Г. воздух

  1. Выберите элемент биосферы:

А. море, Б. гора, В. заяц, Г. воздух

  1. 4. Выберите элемент литосферы:

А. море, Б. гора, В. заяц, Г. воздух


В заданиях 5-8 найдите соответствие (0, 25 балла за правильный ответ)


5. Материк-река:

А Евразия 1. Нил А

Б Африка 2. Амазонка Б

В Австралия 3. Волга В

Г Южная Америка 4. Мюррей Г


6. Океан-острова:

А Тихий 1. о. Гренландия А

Б Атлантический 2. о-ва Туамоту Б

В Индийский 3. о-ва Бермудские В

Г Сев. Ледовитый 4. о. Мадагаскар Г


7. Координаты – географический объект:

А 43̊ юш 147̊ вд 1. Каспийское море А

Б 7 ̊ сш 81̊ вд 2. О. Кергелен Б

В 40̊ сш 50̊ вд 3. о. Шри-Ланка В

Г 50̊ юш 70̊ вд 4. о. Тасмания Г


8. Термины.

А Циклон 1. Многолетний режим погоды в данной местности А

Б Климат 2. Чрезмерно увлажнённый участок со слоем торфа Б

В Болото 3. Начало реки В

Г Исток 4. Замкнутая область с низким давлением и пасмурной погодой. Г


В заданиях 9-12 ответьте «Да» или «Нет» (0, 25 балла за правильный ответ)

9. В горах наблюдается широтная зональность.

10. Климат быстро меняется.

11. Осадки из воздуха – туман, роса, иней.

12. На Земле выделяются 4 человеческие расы.


В заданиях 13-14 дайте полный ответ (по 1 баллу). Решить задачи.

13. Определите высоту горной вершины, если на вершине горы давление 260 мм рт ст, а на вершине нормальное атмосферное давление.

14. Построить график суточного хода температур, определите tмакс, tмин, tср, Ампл t по данным: tу= - 5ºС, tд= +6ºС, tв= 0ºС, tн= - 1ºС,


13