СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о глаголе как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок во 2 классе в разщделе "Части речи"

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о глаголе как части речи.»

БОУ ТР ОО «Жерновецкая СОШ»










Учитель: Сеничкина Н.С.учитель

высшая квалифиткационная категория

2017-2018 уч. год









Цели урока:



Образовательная: учить детей выделять слова-действия, ставить вопросы к словам-действиям.

Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательная: Воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Задачи урока:

Учить в речи выделять слова-действия

Развивать речь обучающихся

Учить работе в группах.

УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой:
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

Звучит фрагмент «Песни о русском языке».

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Какую работу вы выполняли дома?

Ученики: Отвечали на вопросы «Проверь себя»

Учитель: По какой теме проверяли свои знания?

Ученики: «Имя существительное».

Учитель: Давайте заполним таблицу, используя наши знания об этой части речи.

Заполнение таблицы:

Часть речи

Что обозначает

Вопросы

Примеры

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Книга, белка





Учитель: Дополните ещё, что знаете о существительном.

Ученики: Существительное бывает нарицательным или собственным, одушевлённым или неодушевлённым, изменяется по числам, если обозначает один предмет – это единственное число, а если два или несколько предметов – это множественное число.

3.Минутка чистописания.

Учитель: Отгадайте букву, которой вспомним написание.

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...

Ученики: Г

Учитель: Какой элемент используется, чтобы написать строчную букву г?

Ученики: Короткая прямая наклонная палочка с закруглением вверху и внизу.

Учитель показывает написание буквы.

Ученики пишут букву г отдельно и в соединении с другими элементами и предложение:

Собирала Маргаритка маргаритки на горе.

Учитель: Подчеркните грамматическую основу предложения, определите имена существительные и устно сделайте их морфологический разбор.

4. Словарная работа. (работа в парах)

Дети получают карточки со словарными словами, вставляют пропущенные буквы, записывают их в тетради.

(Среди существительных есть одно слово – глагол)

1 пара: Б…рёза, м…тро, …зык, д…журит, л…гушка, ст…кан.

2 пара: М…лина, …нварь, т…вар…щ, р…сует, …тец, п…суда.

3 пара: Д…ревня, об…зьяна, вет…р, …девается, сн…гирь.

4 пара: Р…бята, к…рова, …нварь, ур…жай, р…ботает, п…льто.

5 пара: Ш…л, х….рошо, пл…ток, м…рковь, щ…вель, т…пор.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Найдите и подчеркните лишнее слово.

Каждая пара называет слово, учитель помещает эти слова на доске.

Учитель: Почему эти слова лишние?

Ученики: Это не имена существительные.

Учитель: А как вы думаете, они являются частью речи?

Ученики: Да.

Учитель: Так как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Ученики: Новую часть речи, узнаем, что она обозначает, на какие вопросы отвечает, научимся находить её среди других слов.

3.Работа по теме урока.

Учитель: Так давайте определим, что обозначают эти слова. Подставляем к ним существительные, и выполняем то, что обозначено данным словом. Каждый ребёнок совершает действие, обозначенное глаголом

Ученики: подходят к выводу, что эти слова обозначают действие предмета.

Учитель: А теперь давайте поставим вопросы к данным словам.

Ученики: ставят вопросы к данным словам.

Учитель: Так что же обозначает эта новая часть речи?

Ученики: Действие предмета.

Учитель: А на какие вопросы отвечает?

Ученики: Что делает? Что делал? И т. П.

Учитель: Хотите узнать, как называется эта часть речи?

Ученики: Да.

Учитель: Тогда внимательно смотрим и слушаем.

Просмотр материала с мультимедийного диска.

Учитель: Так как же мы назовём эту часть речи?

Ученики: Глагол.

Учитель: Закрепим ещё это разочек, прочитав правило на с. 68 учебника.

Ученики: читают правило.

4.Физкульминутка: «Две руки»

Учитель: Найдите среди слов зарядки глаголы.

5. Работа по учебнику. УПР. 116-118.

6. Работа в группах «Помоги Незнайке».

Учитель: К нам на урок спешил Незнайка, нёс части речи, которые мы свами изучили. Но вот беда: по дороге он упал и все слова перепутались. Я вот поделила вам эти слова на две части, но вы их должны

Поделить на существительные и глаголы. На первом ряду должны быть существительные, а на втором глаголы.

Ученики: выполняют задания, обмениваясь словами.

7. Рефлексия.

Учитель: Вернёмся к нашей таблице. Можем ли мы заполнить вторую строку?

Ученики: Да.

Заполнение таблицы.

Часть речи

Что обозначает

Вопросы

Примеры

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Книга, белка

Глагол

Действие предмета

Что делать? Что сделать?

Смотреть, вызвать

Учитель: И немного о глаголе в стихах.

Ученик 1:Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.


Ученик 2: Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, оделся и пошёл.

Что же делает предмет?
Смотрит, думает, читает,
Даст такой глагол ответ:
Любит, знает, сострадает.

СОСТОЯНИЯ души
Ты в глаголы запиши.


Учитель: Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

А если понравилось, работаем с карточками «Солнышко»

8. Итоги урока, выставление оценок.